12. Государственные внебюджетные фонды, основные источники их формирования.
Главная причина создания внебюджетных фондов – необходимость выделения важных для общества расходов и обеспечение их самостоятельными источниками дохода.
Решение об образовании внебюджетных фондов принимает Федеральное Собрание РФ, а также государственные представительные органы субъектов Федерации и местного самоуправления. Фонды должны поддерживать специальными финансовыми ресурсами важнейшие отрасли и сферы народного хозяйства (например, фонды НИОКР), а также оказывать социальную помощь гражданам РФ (за счет различно создаваемых социальных фондов).
Внебюджетные фонды находятся в собственности государства, но являются автономными. Они имеют, как правило, строго целевое назначение.
К доходам внебюджетных фондов относятся:
-
специальные целевые налоги и сборы, установленные для соответствующего фонда;
-
отчисления от прибыли предприятий, учреждений, организаций;
средства бюджета;
-
прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондом как юридическим лицом;
-
займы, полученные фондом у Центрального Банка РФ или коммерческих банков.
В Российской Федерации с 1992 г. Начало действовать более двух десятков внебюджетных социальных и экономических фондов, в том числе
социальные: Пенсионный фонд РФ (ПФР), Фонд социального страхования (ФСС), Государственный фонд занятости населения РФ (ГФЗН), фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС) и др.;
экономические: – Федеральный и территориальные дорожные фонды, Фонд инвестирования жилищного строительства, Фонды научно – исследовательских и опытно – конструкторских разработок и др.
По Указу Президента РФ (22 декабря 1993 г.) преобладающая часть внебюджетных фондов, преимущественно экономических, доходы которых формировались за счет отдельных платежей юридических лиц, объединились с федеральным бюджетом РФ и бюджетами субъектов Федерации (соответственно). Для учета доходов и расходов этих фондов в Центральном Банке РФ и Главном управлении федерального казначейства Минфина РФ открываются специальные бюджетные счета, руководство которыми возлагается на государственные органы, уполномоченные управлять средствами этих фондов.
Законодательными органами субъектов Федерации рекомендовано консолидировать в соответствующих бюджетах средства территориальных дорожных фондов и других внебюджетных фондов, образованных по решениям властей указанных органов.
Необходимость объединения внебюджетных фондов с соответствующими бюджетами вызвана недостаточным финансовым контролем за поступлением и использованием их ресурсов, поскольку налоговые органы по существу ответственности за эти средства не несут.
- 1. Деньги: сущность, функции и виды денег.
- 2. Денежный оборот и его структура.
- 3. Денежная система.
- 4. Сущность финансов и их функции.
- 5. Финансовая система.
- 6. Финансовая политика: содержание, структура и задачи.
- 7. Управление финансами: сущность, методы, инструменты.
- 8. Финансовый контроль:сущность, принципы, задачи, объекты и субъекты.
- 9. Государственный бюджет: понятие, функции и задачи
- 1.По степени предсказуемости:
- 2. По экономическому содержанию:
- 3. По уровню бюджетной системы:
- 3.1. Расходы федерального бюджета:
- 3.2.Расходы бюджетов субъектов рф:
- 3.3.Расходы местных бюджетов:
- 10. Государственный кредит, его сущность, особенности.
- 11. Внебюджетные фонды, цель их создания и экономическая сущность.
- 12. Государственные внебюджетные фонды, основные источники их формирования.
- 13. Страхование как финансовая категория, ее особенности.
- 14. Кредит и кредитная система.
- Центральный (эмиссионный) банк.
- Коммерческие банки и кредитные организации
- 15. Рынок ценных бумаг и его роль в финансовой системе страны.