logo
3-й курс

2.3. Подведение итогов курсового проектирования

Руководитель курсового проектирования проверяет решения, расчеты и графический материал, подготовленные студентом по этапам выполнения ими работы. Все ошибки, неясности и недоработки должны быть указаны студенту с необходимыми разъяснениями. После проверки выполнения студентом одного этапа работы руководитель визирует ее и разрешает перейти к следующему этапу.

Подведение итогов курсового проектирования включает следующие этапы:

- сдача курсового проекта на проверку руководителю;

- доработка курсового проекта с учетом замечаний руководителя;

- сдача готового курсового проекта на защиту;

- защита курсового проекта.

Срок сдачи готового проекта определяется в задании на курсовой проект, но не позднее предпоследней недели учебных занятий в семестре.

Срок доработки проекта руководитель устанавливает с учетом сущности замечаний и объема необходимой доработки.

Выполненный курсовой проект подписывается студентом и представляется на защиту. Курсовой проект, удовлетворяющий предъявляемым требованиям, допускается к защите, о чем руководитель делает надпись в расчетно-пояснительной записке.

Руководитель курсового проекта устанавливает день и час защиты.

Защита курсового проекта на комиссии в составе руководителя курсового проекта и одного или двух преподавателей кафедры может быть организована разными методами: индивидуально или группой (бригадой, командой), с привлечением оппонентов из числа студентов или с приглашением представителей организации (предприятия), по заданию которой выполнен данный курсовой проект.

Защита курсового проекта, как правило, должна проводиться публично, в присутствии студенческой группы.

Руководитель проекта устанавливает требования к содержанию и продолжительности доклада при защите, устанавливает регламент для оппонентов.

Защита курсового проекта, как правило, состоит в коротком докладе (8–10 минут) студента и в ответах на вопросы по существу проекта.

Курсовой проект оценивается по 4-балльной системе. Оценка записывается в ведомость, а положительная оценка – и в зачетную книжку за подписью руководителя проекта.

Проект … оценивается с учетом:

- обоснованности и качества расчетов и разработок;

- качества выполнения графического материала и соблюдения требований государственных стандартов к оформлению пояснительной записки;

- оригинальности решения задач проектирования (один из основных критериев оценки качества курсового проекта);

- содержания доклада и качества ответов на вопросы.

Студент, не представивший в установленный срок готовый курсовой проект по дисциплине учебного плана или не защитивший его, считается имеющим академическую задолженность и не допускается к сдаче зачета или экзамена по данной дисциплине.

Курсовые проекты, имеющие творческий характер и представляющие практический интерес, могут быть представлены на конкурс студенческих научных работ и переданы в соответствующие организации для практического использования (при наличии запросов на них).

После защиты курсовые проекты передаются кафедрой на хранение в архив вуза, где хранятся в течение 2-х лет.

3. Производственная практика

//Здесь не приводится.//

4. Перевод студентов на следующий курс

и порядок ликвидации академической задолженности

Студенты, полностью выполнившие все требования учебного плана и программ данного курса, успешно сдавшие все зачеты и экзамены, распоряжением директора института (декана факультета) переводятся на следующий курс.

Студенты очной формы обучения, получившие в весеннюю (летнюю) экзаменационную сессию не более 2-х неудовлетворительных оценок, директорами институтов (деканами факультетов) с разрешения ректора условно переводятся на следующий курс с обязательством ликвидации академической задолженности не позднее 4-й учебной недели следующего за сессией семестра.

Студенты очно-заочной (вечерней) формы обучения, получившие в зимнюю экзаменационную сессию не более 2-х неудовлетворительных оценок, директорами институтов (деканами факультетов) с разрешения ректора условно переводятся на следующий курс с обязательством ликвидации академической задолженности не позднее 4-й учебной недели следующего за сессией семестра.

Студенты, ликвидировавшие академическую задолженность в установленный срок, считаются студентами данного курса.

Студенты, получившие неудовлетворительную оценку по одному предмету (учебной дисциплине) при наличии уважительной причины, могут допускаться директорами институтов (деканами факультетов) к повторной сдаче экзамена в период экзаменационной сессии, но только тому же экзаменатору, который выставил неудовлетворительную оценку и с его согласия.

Студенты, не сдавшие в сессию экзамены по 3-м и более дисциплинам или не ликвидировавшим академическую задолженность в установленные сроки, отчисляются из Университета за академическую неуспеваемость.

Пересдача экзамена по одной и той же дисциплине допускается не более 2-х раз. Повторная сдача экзамена с целью повышения положительной оценки допускается в исключительных случаях и разрешается ректором или проректором по учебной работе, как правило, после завершения теоретического курса обучения в Университете по соответствующей специальности.

Студентам, которые полностью или частично не могли сдать зачеты и экзамены в общеустановленные сроки по документально подтвержденным причинам (болезнь, семейные обстоятельства, длительные служебные командировки, стихийные бедствия), директор института (декан факультета) может установить индивидуальные сроки сдачи экзаменов и зачетов.

Решением ректора некоторые студенты по указанным причинам могут быть оставлены на повторное обучение на данном курсе или им может быть предоставлен академический отпуск.

Оставление для повторного обучения или предоставление академического отпуска допускается в виде исключения и не более 2-х раз за весь срок обучения в Университете. При повторном обучении студенты освобождаются от повторной сдачи экзаменов только по дисциплинам, по которым они получили оценки «отлично» и «хорошо».