logo
Programma_GEK_Ekon__FK-_2014_bak

11. Финансовый менеджмент

1. Понятие, цели и задачи финансового менеджмента. Эволюция целей финансового менеджмента

Понятие и сущность денежного хозяйства предприятий. Управление на предприятии. Определение и сущность финансового менеджмента. Основная цель финансового менеджмента. Основные задачи финансового менеджмента. Объект изучения финансового менеджмента. Цель финансового менеджмента применительно к акционерным обществам в условиях развитой рыночной экономики.

2. Понятие, экономическая сущность и виды денежных потоков на предприятии. Структура результирующего денежного потока

Определение денежного потока. Виды денежных потоков на предприятии. Признаки классификации денежных потоков. Понятие результирующего денежного потока. Прибыль как основа результирующего денежного потока.

3. Временная стоимость денег и ее применение в финансовом менеджменте

Понятие временной стоимости денег. Будущая стоимость денег. Формула сложных процентов, примеры ее использования и основные ограничения по ее применению в финансовом менеджменте. Влияние инфляции на будущую стоимость денег. Настоящая стоимость денег. Формула дисконтирования денежных потоков и ее экономический смысл. Использование дисконтирования при определении эффективности инвестиций.

4. Понятие риска в финансовом менеджменте. Взаимосвязь риска и дохода. Диверсификация риска

Сущность риска. Риск в финансовом менеджменте. Взаимосвязь риска и дохода. Экономическая природа премии за риск. Понятие портфеля ценных бумаг. Цели создания портфеля. Классификация портфельных рисков. Зависимость рискованности портфеля от его состава и структуры.

  1. Рынок ценных бумаг как источник финансирования и объект инвестирования для предприятия. Базовый подход к оценке стоимости ценных бумаг

Основные источники финансирования предприятия. Основные объекты инвестирования для предприятия. Эмиссия ценных бумаг как источник финансирования. Покупка корпоративных и государственных ценных бумаг как объект инвестирования. Интересы предприятия как продавца и покупателя на рынке ценных бумаг. Базовый подход к оценке стоимости ценной бумаги.