logo
УММ лекцин

Сегментация клиентов банка по возрастному признаку

(Табл.1)

Группа

Характерные черты жизненного цикла

Молодежь (16-22 года)

Студенты, лица впервые нанимающиеся на работу; более взрослые люди, готовящиеся вступить в брак

Молодые люди, недавно образовавшие семью (25-30 лет)

Люди, впервые покупающие дом и потребительские товары длительного пользования

Семья «со стажем» (25-45 лет)

Люди со сложившейся карьерой, но ограниченной свободой финансовых действий. Первоочередные цели – улучшение жилищных условий, обеспечение финансовой защиты семьи, предоставление образования детям

Лица «зрелого возраста» (40-55 лет)

У людей этой категории наблюдается рост дохода по мере снижения финансовых обязательств. Важная цель – планирование пенсионного обеспечения

Лица, готовящиеся к уходу на пенсию (35 и более лет)

Люди имеют накопленный капитал и стремятся обеспечить его сохранности и настоящий устойчивый доход

Данные этой таблицы позволяют составить другую, в которой будут определены виды банковских продуктов, присущих каждой возрастной категории (см. табл. 2.).