logo
1

3. Маркетинговые исследования и маркетинговая политика страховщика

Маркетинговое исследование – это изучение потенциальной клиентуры с целью выделения таких потребительских групп, привлечение которых в страховую компанию в качестве страхователей принесет страховщику наибольшую прибыль.

Основные источники поступления или получения информации для маркетинговых исследований в страховании можно представить в виде таблицы:

Внешние данные

Внутренние данные

Страховщики-партнеры

Посторонние специалисты (привлечения на договорных началах)

Реклама и другая открытая информация конкурентов

Страховые брокеры и клиенты других страховщиков

Статистические данные, собранные и обобщенные объединениями страховщиков государственными органами и общественными организациями;

Научно-методическая литература

Пресса

Сеть Интернет

Доклады страховых агентов и служащих

Материалы целевого опрашивания клиентов

Статистические базы

Данные об эффективности вложений в рекламу и общественные связи

Прием на работу специалистов нужной квалификации

Проведения интеллектуальных «штурмов», тендеров на разработку проекта в коллективе страхователя и т.п.

Обработка данных из архива

Объекты маркетинговых исследований в страховании:

1) Страховое поле. Под этим обобщенным термином в практической работе предлагается рассматривать такие два главного понятия.

Клиенты как фактические или потенциальные потребители страховых.

Объекты страхования.