logo
Отчет о практике в Сбербанке

2.5. Договор банковского счёта.

По договору банковского счёта банк обязуется принимать и зачислять

поступающие на счёт, открытый клиенту (владельцу счёта) денежные средства,

выполнять распоряжения клиентов о перечислении и выдаче соответствующих

сумм со счёта и проведении других операций по счёту.

Банк может использовать имеющиеся на счёте денежные средства,

гарантируя право клиента беспрепятственно распоряжаться этими средствами.

Оформление договора банковского счёта осуществляется путём составления

и подписания договора в виде единого документа.

Инструкцией ЦБ РФ определено. Что для открытия расчётного, текущего или

бюджетного счетов следует представить банку следующие документы: заявление

на открытие счёта, копию решения о создании организации или учредительный

договор, карточку образцов подписей и оттиска печати. Помимо этого в банк

представляются документы: о постановке на учёт в налоговом органе, о

регистрации в качестве плательщика страховых взносов на обязательное

медицинское страхование.

Если предприниматель осуществляет свою деятельность без образования

юридического лица, расчётный и другие счета открываются на его имя.

Счёт может быть открыт также в пользу третьего лица.

Право распоряжаться счётом юридического или физического лица может быть

представлено на основании доверенности.

Владелец счёта и его кредитор вправе включить в договор условие, дающее

право на безакцептное списание причитающихся ему сумм. При этом плательщик

обязан письменно сообщить банку об этом условии и о своём согласии на такое

списание.