logo
finansovyy_otchet

Нематериальные активы

Нематериальные активы могут быть определены как активы, которые не имеют физического выраже­ния, но тем не менее представляют существенную цен­ность для компании. Примеры? Особое право, выданное городскими властями телевизионной кабельной компа­нии, позволяющее исключительное обслуживание оп­ределенных районов, или патент, переданный по закону для исключительного производства продукции специфического наименования.

Другие нематериальные активы иногда отражаются по балансу корпорации как 'гудвилл” (услов­ная стоимость деловых связей). Практика компаний сильно отличается друг от друга при оценке стоимости этого актива. Правила бухгалтерского учета в настоя­щее время требуют, чтобы фирма, которая покупает другую, списывала стоимость “гудвилла” в течение 40 лет.

11. нематериальные активы

(гудвилл, патент, товарный знак) $100 000

Некоторые компании уменьшили стоимость нема­териальных активов до номинала в 1 долл. В этих случаях компании показывают, что нематериальные акти­вы все же существуют, но они не могут определить их стоимость (сколько может стоить Ваш гудвилл?).