2.3 Рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом в оао «Сбербанк России»
Определяющим фактором, влияющим на экономический рост и эффективность работы с клиентами, является наличие в отделении Сбербанка № 29/0102 банковских специалистов, способных профессионально решать поставленные производственные и стратегические задачи. Хорошее обучение должно не только повышать профессиональный уровень, но и донести до работников необходимость изменений; также оно создает предпосылки для формирования корпоративной культуры.
Серьезным фактором успешного развития кадровой работы банка является создание банковского обучающего центра на базе ОАО «Сбербанка России». Без серьезных изменений в области подготовки и переподготовки персонала трудно ожидать качественных изменений в работе филиалов банка.
Спектр услуг банковского учебного центра должен включать в себя:
1. Учет и реализация форм повышения квалификации каждого сотрудника, включая курсы, семинары, стажировки, в том числе по компьютерной подготовке. С каждым обучающимся заключается соответствующий контракт, и в случае его нарушения включаются штрафные санкции.
2. Определение (совместно с руководителями отделов отделения Сбербанка № 29/0102) необходимого объема требуемых знаний и форм текущего обучения сотрудников.
3. Регулярная оценка профессиональных качеств работника, уровня его квалификации, соответствия имеющихся знаний и навыков должностной инструкции.
4. Инструктаж по вновь вводимым банковским технологиям.
5. Информационное обеспечение сотрудников.
Можно рекомендовать следующий порядок обучения сотрудников отделения Сбербанка № 29/0102:
1) вновь принимаемые сотрудники в период испытательного срока проходят 8-16-часовой вводный курс по изучению соответствующих нормативных документов, структуры банка, основных направлений и принципов работы;
2) принимаемые вновь или назначаемые на новую должность руководители, а также перемещаемые в должности специалисты проходят после назначения с отрывом от работы соответствующий 24 - 32-часовой курс обучения;
3) руководители отделов отделения Сбербанка № 29/0102 должны проходить обучение по одной из программ, определяемых руководством Сбербанка (на курсах, семинарах, в учебном центре, в Институте повышения квалификации);
4) работники массовых профессий (операционисты, кассиры) ежегодно должны обучаться на курсах повышения квалификации в учебном центре;
5) все работники банка обязаны проходить инструктаж по мере выхода новых нормативных и распорядительных документов, относящихся к их деятельности.
Также рекомендуется создание в учебном центре сектора оценки профессионального уровня и деловой квалификации работников филиалов Сбербанка. Главной задачей является систематическая проверка профессионального уровня сотрудников и соответствия их должностной инструкции.
Отметим еще один важный аспект работы центра - определение основных требований по обязательному знанию инструктивных документов специалистами основных массовых профессий (кассир, операционист, бухгалтер) и тестирование уровня знаний на рабочих местах.
Учебный центр ОАО «Сбербанк России» может стать еще и центром обучения клиентов банка, в том числе их умению работать с банковскими продуктами, находить оптимальные финансовые и организационно-управленческие решения. В этом плане обучающий центр имеет большие возможности.
- Содержание
- Введение
- 1. Теоретические основы системы кадрового планирования в организации
- 1.1 Сущность и цели кадрового планирования
- 1.2 Этапы и виды кадрового планирования
- 1.3 Планирование потребности в персонале
- 1.4 Методы планирования персонала
- 2. Рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом оао «Сбербанк России»
- 2.1 Характеристика деятельности и структура управления оао «Сбербанк России»
- 2.2 Анализ проблем в системе управления персоналом банка оао «Сбербанк России»
- 2.3 Рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом в оао «Сбербанк России»
- Заключение
- Список литературы
- Электронные ресурсы: