Структура доходов бюджета фонда социального страхования
Бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда.
В бюджет Фонда социального страхования подлежат зачислению следующие доходы:
налоговые доходы:
- единый социальный налог (с 01.01.2010 года ЕСН заменяется взносами в государственные внебюджетные фонды)
- доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы РФ, поступающие от уплаты налогов по нормативам установленным в соответствии с Бюджетным кодексом РФ;
Неналоговые доходы:
- страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- недоимки, пени, штрафы по взносам в Фонд социального страхования РФ;
- доходы от размещения временно свободных средств Фонда;
- штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;
- безвозмездные поступления;
- межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые фонду социального страхования РФ;
- прочие поступления.[10]
В соответствии со статистическими данными, объем доходов Фонда по Калужской области составляет:
Табл. 1
Поступления (млн. руб) | ||
2007 год | 2008 год | 2009 год |
1425,0 | 1840,3 | 2034,7 |
Анализ доходов отделения ФСС Калужской области за 2007-2009 гг. (Приложение 1) свидетельствует о росте общей суммы доходов, так за 2008 год доходы Фонда выросли на 29,14%, за 2009 год сумма доходов составила 110,56% от уровня 2008 г. и 143,42% от уровня 2007 г. Наибольшую долю в доходах составляют доходы от обязательного социального страхования (76%).
Основным источником формирования доходов бюджета отделения ФСС Калужской области по обязательному социальному страхованию являются поступления единого социального налога. На его долю приходится 81,57% в 2007 г., 75,63% в 2008 г. и 71,62% в 2009 году. В 2008 году поступления этого налога составили 126,9% к уровню 2007 года, в 2009 году – 110,1% к уровню 2008 года и 139,72% к уровню 2007 года.[14]
Следует отметить снижение дебиторской задолженности в структуре доходов Фонда, что косвенно характеризует стабильность работы предприятий и организаций в Калужской области, а также свидетельствует об эффективности работы Фонда со своими должниками.
Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, являющиеся основным источником формирования доходов отделения ФСС Калужской области по указанному виду социального страхования (84%), в 2008 году составили 145,3% к уровню 2007 года, в 2009 году – 112,4% к уровню 2008 года и 163,3% к уровню 2007 года. В общем объеме страховых взносов за 2009 год учтены начисления по актам налоговых органов, а также пени и штрафы в сумме 2,4 млн. рублей, что 0,4 млн. руб меньше, чем в 2008 году. (см. Приложение №1)
В соответствии с федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" от 24.07.2009 № 213-ФЗ, вступающий в силу с 01.01.2010 года. Закон вносит изменения в законодательство Российской Федерации в связи с отменой с 1 января 2010 года единого социального налога и введением, в том числе, страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Вместе с отменой ЕСН отменена и регрессивная шкала уплаты налога.
При этом база для начисления страховых взносов в отношении каждого физического лица устанавливается в сумме, не превышающей 415 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода.
С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица (по трудовым или гражданско-правовым договорам (подряда, услуг)), превышающих 415 000 рублей нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы не взимаются. Таким образом, в 2010 году максимальная налоговая нагрузка по каждому сотруднику для обычной организации составит 107 900 (415 000 * 26%), для организаций применяющей спецрежимы: 58100 (415 000 * 14 %).
В 2010 году общего изменения ставок не будет, они останутся на прежнем уровне, а с 1 января 2011 года ставка вырастет уже до 34%. Основным последствием отмены ЕСН и замены его на взносы во внебюджетные фонды для предприятий малого и среднего бизнеса можно признать увеличение налоговой нагрузки.[13]
- Курсовая работа
- Оглавление
- Глава 1. Сущность и особенности функционирования фонда социального страхования рф………………………………5
- Глава 2. Анализ деятельности фонда социального страхования рф (на примере калужского регионального отделения)……………………………………………………………………14
- Глава 3. Проблемы функционирования фонда социального страхования рф и способы их решения….....20
- Введение
- Сущность и особенности функционирования фонда социального страхования рф
- Понятие, функции и принципы социальной защиты населения
- Роль Фонда социального страхования в системе социальной защиты населения
- Анализ деятельности фонда социального страхования рф (на примере калужского регионального отделения)
- Структура доходов бюджета фонда социального страхования
- Структура расходов бюджета фонда социального страхования
- Проблемы функционирования фонда социального страхования рф и способы их решения
- Заключение
- Список литературы
- Приложения