logo
Биржа как элемент рыночной инфраструктуры. Биржевая деятельность в России

1.2 Характеристика структуры биржевого рынка

Реализация роли и значения бирж в системе современных рыночных отношений может быть определена за счет следующих факторов:

- способствование привлечению в качестве инвестиций для развития производства свободных денежных средств;

- биржи обеспечивают перелив капитала в прогрессирующие отрасли из тех отраслей, которые затухают;

- биржевой механизм позволяет привлечь средства для того, чтобы покрыть дефицит федерального или местного бюджета;

- дается возможность оценки, исходя из индикаторов фондового рынка, того, в каком состоянии находится экономика;

- биржа может оказывать влияние на то, как изменяются темпы инфляции.

Как и любой другой рынок, рынок ценных бумаг представляется как сложная организационно-правовая система, которая содержит в себе определенные технологии проведения операций.

В качестве основной цели, которая относится к рынку ценных бумаг, можно выделить привлечение в экономику инвестиционных потоков.

На рисунке 1 рассмотрим организацию рынка ценных бумаг.

Рисунок 1 - Организация рынка ценных бумаг Резго Г.Я., Кетова И.А. Биржевое дело: Учебник / Под ред. Г.Я. Резго. - М.: Финансы и статистика, 2013. - С. 40

Ликвидность рынка может быть достигнута за счет того, что имеется значительное число продавцов и покупателей, а разница в ценах между покупкой и продажей является незначительной.

Информация, которая имеется на бирже, должна обладать такими характеристиками как:

- точность;

- правильность;

- содержательность.

Исходя из этого факта, значительное внимание на фондовом рынке уделяется вопросам, связанным с раскрытием информации со стороны:

- эмитентов. Им следует раскрывать информацию, которая касается финансового состояния предприятия, а также информацию о крупных акционерах и предстоящих выпусках ценных бумаг;

- профессиональных участников рынка. Информация, раскрываемая профессиональными участниками рынка, должна касаться их квалификации, условий, на основе которых они предоставляют различные услуги своим клиентам, а также информация, которая относится к их финансовым обязательствам;

- организаторов торговли. Данная информация должна касаться правил торговли, условий листинга и т.д.;

- органов регулирования. Здесь ведется речь об информации, которая связана с изменениями, которые касаются нормативно-правовой базы, а также изменениями, которые относятся к системе контроля за деятельностью, которая осуществляется на рынке.