logo
Банковские услуги и проблемы их совершенствования

Введение

Актуальность темы. В экономике любого государства банковская система занимает особое место. Являясь элементом производственной инфраструктуры, своей деятельностью банки создают возможность эффективной работы современной рыночной экономике.

Развитие рыночных отношений в России, возрастающая роль потребителя в формировании спроса на конкретные услуги, как по количеству, так и по качеству объективно выдвигают новые требования к системе управления банками, увеличению объёма продаж банковских продуктов, совершенствованию существующих услуг, а так же внедрению новой технологии передачи расчетной документации и другой информации клиентам. Феноменальный рост числа коммерческих банков за последние годы неизбежно привёл к появлению конкуренции между ними. Перед руководителями банка остро встали такие проблемы, как выбор стратегического управления развития банка, формулирование глобальной цели и постановка конкретных задач перед его главными подразделениями определение основных принципов тактики и политики во всех без исключения сферах банковской деятельности. Для решения данных проблем руководству банка необходимо проанализировать все возможные варианты развития. И одним из аспектов, которому необходимо уделять большое внимание, является именно маркетинг. Доведение банковской продукции до потребителя - одна из важнейших задач, которую призван решать маркетинг. От качества решения этой задачи в полной мере зависит успех деятельности банка. Процесс доведения услуг до потребителя решается посредством функционирования так называемых систем доставки. Типы систем доставки могут варьироваться в широких пределах, поэтому перед маркетингом стоит проблема выбора той из них, которая будет соответствовать уровню обслуживания, месту и времени оказания банковских услуг.

В современных условиях ставится задача интенсификации деятельности банка путём создания дополнительных услуг, предоставления различных льгот и премий своим клиентам, ведение рекламы, в том числе престижной, позволяющей создать благоприятное мнение о банке и его деятельности.

Проблема внедрения новых продуктов и услуг в банковском секторе является актуальной и наиболее значимой при формировании политики банка и дальнейшего развития деятельности, поэтому ее освоение имеет большое значение в рамках изучаемого предмета.

Целью работы является изучение теоретических и практических аспектов формирования банковских услуг, выявление проблем и разработка предложений по совершенствованию.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

1. Изучить теоретические основы формирования банковских услуг, а именно, рассмотреть понятие и особенности банковских услуг, раскрыть виды банковских услуг;

2. Провести анализ рынка банковских услуг на современном этапе экономики на примере ОАО «Сбербанк России», в частности, дать общую характеристику и провести анализ финансового состояния банка, провести анализ и динамику кредитных операций банка как один из видов банковских услуг, анализ доходности как кредитного портфеля банка;

3. Изложить проблемы и перспективы развития банковских услуг ОАО «Сбербанк России», в частности, изложить проблемы и пути совершенствование рынка банковских услуг и приоритетные направления развития Сбербанка РФ.

Объектом исследования является сфера банковских услуг Российской Федерации.

Предмет исследования - виды банковских услуг.

Структура работы. Работа включает в себя введение, три главы, заключение и список использованной литературы.