logo
Банковская прибыль и ее источники

Глава 3. Пути повышения рентабельности коммерческого банка в современных условиях

Центры прибыли -- центры финансового учета, деятельность которых связана с получением прибыли. Они занимают центральное место в финансовой структуре банка, поскольку основной целью деятельности коммерческого банка является прибыль. В банке обычно выделяют несколько таких центров: управление кредитования, управление расчетно-кассового обслуживания, казначейство, управление пассивных операций и др. Центры прибыли -- это подразделения, которые непосредственно взаимодействуют с клиентурой в процессе продажи продукта и имеют собственный балансовый отчет и отчет о прибылях и убытках. Из этого вытекает, что им присуща ответственность за реализацию закрепленного за ними продукта или продуктов. В свою очередь, центры прибыли можно разделить на центры привлечения средств и их размещения.

Некоторые банки дифференцируют центры прибыли и центры дохода. Различия между ними - то, что центр прибыли способен, чтобы оказать влияние на уровне расходов и центре дохода - Нет.

Центр расходов -- центр финансового счета, какая деятельность связана с обеспечением деятельности других центров финансового счета и не получает прибыль. Указанные центры могут быть подразделены на центры поддержки бизнеса, центры обеспечения и обслуживания и центры штата расходов.

Подразделения на деловой поддержке (центры расходов) характеризуются этим, все их расходы полностью переданы соответствующим центрам прибыли. Возможно относиться к ним, в частности управлению кредитными рисками, управлению электронной обработкой данных и некоторым другим.

Деятельность центров обеспечения и обслуживания (центры расходов) нацелена на обеспечение (существенный, технологический, информация, и т.д.) функционирование всех подразделений банка. К таким пределам подразделений расходов, позади которых осуществлен строгий контроль в ходе работы бюджета, как правило, установлены. Расходы этих подразделений в рамках бюджета распределены на всех других подразделениях, для которых выполнены расходы. Несите в такие центры, на примере, отделе работы с персоналом, PR, транспортом, экономическим, и т.д.

Центры штата расходов выполняют функции банковского счета, контроля и управления. Их может быть: совет банка, секретариата, управления финансовым планированием, юридического департамента, управления в контроле банка и аудите, управления бухгалтерским учетом. Расходы данных подразделений рассматривают, как общий банк и распределен в ходе составления бюджета.

Подразделение деятельности распадается, подразделения на центры ответственности должен быть фиксирован в Предоставлении на финансовой структуре банка. После распределения центров ответственности схема взаимосвязи между ними определена, который позволяет управлению банком оценивать финансовые результаты деятельности каждого центра, управлять не только банком в целом, но также и каждым центром отдельно.

Важный шаг на способе создания системы составления бюджета - развитие предоставления на структуре бюджета и инструкций бюджетного процесса. У структуры главного бюджета, списка и содержания документов, несомненно, будут особенности. Очевидно, что необходимо начать эту работу с самых простых форм. В то же время полная информация для оценки и контроля деятельности банка может быть получена на основе трех бюджетных документов: бюджетный отчет о потоке наличности, прибыли и потере сообщает и бюджетный баланс.

Введение составления бюджета должно быть поддержано с соответствующими инструкциями, который регистрирует структуру и структуру используемой информации, заказ ее подготовки и движения в банке. Инструкции определены управлением банком.

Бюджет банка может быть развит от вершины до вниз или снизу. Принятие этого или того заказа зависит от участников процесса и природы их участия. В случае, если бюджетный процесс идет от вершины до вниз, финансовые задачи развиты управлением банком, и центры финансового счета в бюджетах, предоставленных ими, доказывают это, как точно они достигнут исполнения установленных индикаторов. Такая схема будет более эффективной для тех организаций кредита, которые обладают реактивной системой управления, т.е. как мы уже отметили, немедленно реагируйте на изменение окружающей среды и среды непосредственной окружающей среды.

Другой метод развития бюджета предполагает, что центры финансового счета представляют планы развития для обсуждения на уровне управления банком. Очевидно, что развитые планы должны остаться в рамках структуры общего направления развития банка, и окончательное решение на пробу или обновление представленных документов приняты в ходе координации между главами центров и самого высокого управления банком. С одной стороны, этот подход обеспечивает участие всего персонала в формировании бюджетов различных уровней, с другим -- принимает объективное отношение управления банком к запросам всех подразделений.

В децентрализованной системе формирования бюджета целесообразно точно, чтобы предписать функцию центров ответственности. Например, функции запланированных услуг могут включать: составление и реализация на ежеквартальном издании (или другая частота) основание бюджета в течение предстоящего периода; консолидация информации обменивает между подразделениями; арка, регулирование и развитие бюджета банка в целом и представления его управлению; контроль бюджетных индикаторов и пределов набора; изолирование пунктов в бюджете текущего периода на основе координации с главами подразделений.

Функции центров прибыли банка могут быть: обеспечение внедрения собственного бюджета и набора ограничивает на расходах; документирование на постоянной основе всех продаж клиентам и в рамках бухгалтерского учета и в рамках системы управленческого бухгалтерского учета; непрерывный контроль потребностей клиентов для существующего и перспективных продуктов, соответствующих профилю центра и оценке потребности в финансировании расходов; своевременный информационный обмен с другими центрами; ответственность за предоставление достоверной информации, и т.д.

Функции центров расходов обычно уменьшаются до обеспечения исполнения пределов набора на расходах. Они (центры), конечно, должны документировать непрерывно процесс предоставления услуг другим центрам ответственности в рамках управленческого бухгалтерского учета и бухгалтерского учета; оценить и провести ценовую экспертизу услуг обеспечили к сторонним организациям; чтобы выполнить своевременную информацию обменивают с другими центрами; иметь право уехать с запросом об исправлении ассигнованных пределов к увеличению, поддерживая его с соответствующим экономическим оправданием, и т.д.