logo
Анализ банковского менеджмента Набережночелнинского отделения Сбербанка РФ №8219

2.1 Характеристика деятельности банка

Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют более четверти банковской системы страны (27%), а доля в банковском капитале находится на уровне 26% (1 января 2011 г.). Основанный в 1841 г. Сбербанк России сегодня - современный универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики. Привлечение средств частных клиентов и обеспечение их сохранности является основой бизнеса Сбербанка, а развитие взаимовыгодных отношений с вкладчиками - залогом его успешной работы. По итогам 2010 года 47,9% хранящихся в российских банках сбережений граждан доверены Сбербанку.

Набережночелнинское отделение Сбербанка России занимает лидирующие позиции в республике Татарстан по объемам жилищного кредитования.

Адрес Набережночелнинского отделения Сбербанка России: Набережные Челны (423800), Новый Город, пр. Беляева, 18.

В 2010 г. Сбербанк России существенно снизил процентные ставки по всем видам кредитов, в том числе жилищным. Сегодня Сбербанк России предлагает населению выгодные схемы кредитования для улучшения жилищных условий. Жилищные кредиты выдаются сроком до 20 лет, взнос собственных средств от 10% от стоимости объекта недвижимости. По кредиту «Молодая семья» (один из супругов до 30 лет) взнос собственных средств от 5% до 10%. Возможно оформление как «ипотечного» кредита под залог приобретаемого жилья, так и без его залога, только под поручительства физических лиц. Одним из преимуществ является возможность досрочного погашения кредита в любых объемах.

Цель Набережночелнинского отделения №8219 - привлечение денежных средств населения и расчетно-кассовое обслуживание физических лиц, осуществление полного комплекса банковских услуг для юридических и физических лиц.

Главная задача банка - это забота о своих клиентах, которая выражается в том, что разработанная система кредитования населения обусловлена его целями и направлена, прежде всего, на создание условий для реализации потребностей каждого гражданина в таких вопросах, как приобретение, строительство и реконструкция жилья, обучение, приобретение мебели, бытовой техники и многое другое.

В данной ниже таблице представлены стратегии, для каждой их них указана сокращенная запись параметров, из которых образована стратегия. При этом использованы наиболее значимые факторы.

Таблица 2.1.1.

Стратегии на основе данных SWOT-анализа

стратегии Силы-возможности

стратегии Слабости-возможности

-Расширение масштабов работы с частными лицами и корпоративными клиентами, проведение инновационных решений в данной области, ориентация на мировой опыт работы в данном секторе.

- Увеличение величины операций на РЦБ, разработка и осуществление инвестиционных проектов. Профессионализм сотрудников обеспечивает перспективность и эффективность разработки данных направлений. Высокий кредитный рейтинг служит одним из стимулов работы зарубежных инвесторов и банков со Сбербанком.

- Повышение свободы принятия решений на местах в части кредитования физ. лиц, индивидуальных предпринимателей, малого бизнеса. С этой целью целесообразно использовать информационную базу Сбербанка

- Снижение требований к операционно-кассовым работникам, предоставление возможности карьерного роста, в частности, при работе на РЦБ.

стратегии Силы-угозы

стратегии Слабости- угрозы

- Снижение рискованности операций путем использования в работе обширной информационной базы по клиентам, а также опыта сотрудников при экспертных оценках фин. состояния клиентов. Профессионализм и опыт работы помогут снизить негативное влияние возможных экономических кризисов. Целесообразна ориентация на внутренний рынок, развитие экономики страны вне зависимости от зарубежных влияний

- Использование главных преимуществ по отношению к региональным конкурентам: опыт работы и высокая репутация.

- Совершенствование системы управления, ее динамичности и гибкости, сохраняя при этом возможность снижения рисков за счет масштабных ресурсов

- Путем повышения зарплаты и улучшения социального обеспечения привлечение профессиональных кадров.

Стратегия развития Набережночелнинского отделения №8219 -Концентрированная стратегия роста. Основными стратегическими целями являются:

- Укрепление позиции банка как универсального и динамично развивающегося финансового института;

- Обеспечение стабильно высоких темпов роста, повышение конкурентоспособности продуктов и эффективное использование ресурсов;

- Вхождение в число банков, обеспечивающих на российском рынке всю доступную номенклатуру и объем услуг, предоставляемых частным и корпоративным клиентам;

- Долгосрочное партнерское сотрудничество с корпоративными клиентами и частными лицами, индивидуальный подход и неизменно высокий стандарт качества предоставляемых банковских услуг;

- Рост доходов от собственных операций на финансовых рынках и в виде комиссионного вознаграждения от продаж как собственных, так и сторонних продуктов и услуг, ориентированных на фондовый рынок.

Для достижения целей Банку следует реализовать следующие задачи:

-осуществление мероприятий по оптимизации организационной структуры Банка;

-увеличение собственного капитала,

-совершенствование корпоративного управления и системы управления рисками,

-совершенствование всех видов деятельности,

- обеспечение гибкого и оперативного реагирования на изменения рыночной конъюнктуры, ориентированного на наиболее доходные и надежные финансовые инструменты,

- формирование устойчивой ресурсной базы,

- развитие информационных технологий,

-повышение квалификации персонала, совершенствование системы мотивации и стимулирования кадров.

Реализация стратегии приведет к динамичному и стабильному росту всех объемных показателей Набережночелнинского отделения №8219.