2.1 Характеристика деятельности банка
Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют более четверти банковской системы страны (27%), а доля в банковском капитале находится на уровне 26% (1 января 2011 г.). Основанный в 1841 г. Сбербанк России сегодня - современный универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики. Привлечение средств частных клиентов и обеспечение их сохранности является основой бизнеса Сбербанка, а развитие взаимовыгодных отношений с вкладчиками - залогом его успешной работы. По итогам 2010 года 47,9% хранящихся в российских банках сбережений граждан доверены Сбербанку.
Набережночелнинское отделение Сбербанка России занимает лидирующие позиции в республике Татарстан по объемам жилищного кредитования.
Адрес Набережночелнинского отделения Сбербанка России: Набережные Челны (423800), Новый Город, пр. Беляева, 18.
В 2010 г. Сбербанк России существенно снизил процентные ставки по всем видам кредитов, в том числе жилищным. Сегодня Сбербанк России предлагает населению выгодные схемы кредитования для улучшения жилищных условий. Жилищные кредиты выдаются сроком до 20 лет, взнос собственных средств от 10% от стоимости объекта недвижимости. По кредиту «Молодая семья» (один из супругов до 30 лет) взнос собственных средств от 5% до 10%. Возможно оформление как «ипотечного» кредита под залог приобретаемого жилья, так и без его залога, только под поручительства физических лиц. Одним из преимуществ является возможность досрочного погашения кредита в любых объемах.
Цель Набережночелнинского отделения №8219 - привлечение денежных средств населения и расчетно-кассовое обслуживание физических лиц, осуществление полного комплекса банковских услуг для юридических и физических лиц.
Главная задача банка - это забота о своих клиентах, которая выражается в том, что разработанная система кредитования населения обусловлена его целями и направлена, прежде всего, на создание условий для реализации потребностей каждого гражданина в таких вопросах, как приобретение, строительство и реконструкция жилья, обучение, приобретение мебели, бытовой техники и многое другое.
В данной ниже таблице представлены стратегии, для каждой их них указана сокращенная запись параметров, из которых образована стратегия. При этом использованы наиболее значимые факторы.
Таблица 2.1.1.
Стратегии на основе данных SWOT-анализа
стратегии Силы-возможности |
стратегии Слабости-возможности |
|
-Расширение масштабов работы с частными лицами и корпоративными клиентами, проведение инновационных решений в данной области, ориентация на мировой опыт работы в данном секторе. - Увеличение величины операций на РЦБ, разработка и осуществление инвестиционных проектов. Профессионализм сотрудников обеспечивает перспективность и эффективность разработки данных направлений. Высокий кредитный рейтинг служит одним из стимулов работы зарубежных инвесторов и банков со Сбербанком. |
- Повышение свободы принятия решений на местах в части кредитования физ. лиц, индивидуальных предпринимателей, малого бизнеса. С этой целью целесообразно использовать информационную базу Сбербанка - Снижение требований к операционно-кассовым работникам, предоставление возможности карьерного роста, в частности, при работе на РЦБ. |
|
стратегии Силы-угозы |
стратегии Слабости- угрозы |
|
- Снижение рискованности операций путем использования в работе обширной информационной базы по клиентам, а также опыта сотрудников при экспертных оценках фин. состояния клиентов. Профессионализм и опыт работы помогут снизить негативное влияние возможных экономических кризисов. Целесообразна ориентация на внутренний рынок, развитие экономики страны вне зависимости от зарубежных влияний - Использование главных преимуществ по отношению к региональным конкурентам: опыт работы и высокая репутация. |
- Совершенствование системы управления, ее динамичности и гибкости, сохраняя при этом возможность снижения рисков за счет масштабных ресурсов - Путем повышения зарплаты и улучшения социального обеспечения привлечение профессиональных кадров. |
Стратегия развития Набережночелнинского отделения №8219 -Концентрированная стратегия роста. Основными стратегическими целями являются:
- Укрепление позиции банка как универсального и динамично развивающегося финансового института;
- Обеспечение стабильно высоких темпов роста, повышение конкурентоспособности продуктов и эффективное использование ресурсов;
- Вхождение в число банков, обеспечивающих на российском рынке всю доступную номенклатуру и объем услуг, предоставляемых частным и корпоративным клиентам;
- Долгосрочное партнерское сотрудничество с корпоративными клиентами и частными лицами, индивидуальный подход и неизменно высокий стандарт качества предоставляемых банковских услуг;
- Рост доходов от собственных операций на финансовых рынках и в виде комиссионного вознаграждения от продаж как собственных, так и сторонних продуктов и услуг, ориентированных на фондовый рынок.
Для достижения целей Банку следует реализовать следующие задачи:
-осуществление мероприятий по оптимизации организационной структуры Банка;
-увеличение собственного капитала,
-совершенствование корпоративного управления и системы управления рисками,
-совершенствование всех видов деятельности,
- обеспечение гибкого и оперативного реагирования на изменения рыночной конъюнктуры, ориентированного на наиболее доходные и надежные финансовые инструменты,
- формирование устойчивой ресурсной базы,
- развитие информационных технологий,
-повышение квалификации персонала, совершенствование системы мотивации и стимулирования кадров.
Реализация стратегии приведет к динамичному и стабильному росту всех объемных показателей Набережночелнинского отделения №8219.
- Введение
- 1. Теоретические основы менеджмента в банках
- 1.1 Сущность банковского менеджмента
- 1.2 Содержание банковского менеджмента
- 1.3 Контроль банковской деятельности
- 2.1 Характеристика деятельности банка
- 2.2 Анализ управления персоналом
- 2.3 Эффективность менеджмента в банке
- 3. Предложения по основным направлениям совершенствования менеджмента в Набережночелнинском отделении Сбербанка РФ №8219
- Совершенствование деятельности Сбербанка рф
- Организационно-функциональная структура Сбербанка рф.
- 1.3 Характеристика стерлитамакского отделения № 4594 оао «Сбербанк России»
- Организационная структура Ирбитского отделения « оао Сбербанк»
- 5.Характеристика процесса принятия управленческих решений в отделении сбербанка рф.
- Примерная структура содержания дипломной работы Тема: Система банковского кредитования и направления ее совершенствования (на примере Сбербанка рф)
- Управляющий отделением Сбербанка
- Глава II. Характеристика системы управления Красноуфимского отделения №7003 оао «Сбербанка России»
- Банковские услуги Современные способы банковского обслуживания в Псковском отделении Сбербанка России № 8630»