1.3 Контроль банковской деятельности
Контроль в банковской деятельности подразделяется на внешний и внутренний. Внешний контроль осуществляют Центральный банк РФ и внешние аудиторы. Внутренний контроль организуется самим банком. Именно внутри банковский контроль является частью менеджмента банка. Его функции выполняют Совет банка, менеджеры в соответствии с их полномочиями, а также специальная служба внутреннего контроля, созданная в каждом банке в соответствии с указаниями Банка России [15, С. 41].
Банковский менеджмент постоянно совершенствуется под влиянием изменяющихся условий, требующих углубления его целевых установок и развития принципов организации управленческой деятельности, новацией в развитии системы управления коммерческой организацией, в том числе и банков, в современных условиях является формирование корпоративного управления.
Применительно к банкам круг заинтересованных в их развитии лиц определен следующим образам, акционеры (собственники), менеджмент, советы директоров, кредиторы, вкладчики.
К числу заинтересованных лиц относится также надзорный орган (Банк России).
Общим интересом для них является стабильное развитие банка. Однако собственники а большей мере, чем другие заинтересованные лица, привержены рискованной политике, нацеленной на получение максимальной прибыли.
И настоящее время основным документом в области международных стандартов корпоративного управления являются Принципы корпоративного управления, разработанные Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).
Принципы ОЭСР касаются пяти областей управления.
К основным правам акционеров относятся [13, С. 11]:
-право на надежные мелосы регистрации права собственности, отчуждение или передачу акций, получение необходимой информации о корпорации, участие и голосование на общих собраниях акционеров, участие в выборах и долю в прибылях корпорации.
-право на участие в принятии решений, касающихся принципиальных изменений в корпорации. В частности, внесено изменение в устав компании, разрешение на выпуск дополнительных акций и др.;
-возможность эффективно участвовать в общих собраниях и голосовать на них;
-возможность иметь информацию о структуре капитала и механизмах, позволяющих отдельным акционерам получать степень контроля, несоразмерную с принадлежащей им долей акций.
Равное отношение к акционерам.
Структура корпоративного управления должна обеспечивать равное отношение акционеров, включая мелких и иностранных инвесторов. У всех акционеров должна быть возможность получить эффективную защиту в случае нарушения их нрав
Роль заинтересованных лиц.
Структура корпоративного управления должна признавать предусмотренные законом нрава заинтересованных лиц и поощрять их активное сотрудничество с компанией в создании рабочих мест, повышении благосостояния и обеспечении финансовой стабильности организации.
Раскрытие информации и прозрачность.
Структура корпоративного управления должна обеспечивать своевременное и точное раскрытие информации по всем существенным вопросам, касающимся компании, включая финансовое положение результаты деятельности, собственность и управление компанией.
Существенная информация, подлежащая раскрытию, включает, в частности:
-результаты финансовой и операционной деятельности компании;
-задачи компании;нковский менеджмент финансовый персонал
-собственность на крупные пакеты акций и распределение прав голоса;
-список членов правления и главных должностных лиц, а также получаемое ими вознаграждение,
-прогнозируемое существование факторов риска;
-структуру и политику управления.
Таким образом, главным назначением внутри банковского контроля является зашита интересов инвесторов, самих банков и их клиентов путем создания оперативной системы обнаружения отклонений в выполнении действующего законодательства, нормативных актов Банка России и внутрибанковских положений и инструкций, отрицательных тенденций и недостатков в деятельности банка для принятия мер по их устранению.
2. Анализ банковского менеджмента Сбербанка РТ Набережночелнинского отделения №8219
- Введение
- 1. Теоретические основы менеджмента в банках
- 1.1 Сущность банковского менеджмента
- 1.2 Содержание банковского менеджмента
- 1.3 Контроль банковской деятельности
- 2.1 Характеристика деятельности банка
- 2.2 Анализ управления персоналом
- 2.3 Эффективность менеджмента в банке
- 3. Предложения по основным направлениям совершенствования менеджмента в Набережночелнинском отделении Сбербанка РФ №8219
- Совершенствование деятельности Сбербанка рф
- Организационно-функциональная структура Сбербанка рф.
- 1.3 Характеристика стерлитамакского отделения № 4594 оао «Сбербанк России»
- Организационная структура Ирбитского отделения « оао Сбербанк»
- 5.Характеристика процесса принятия управленческих решений в отделении сбербанка рф.
- Примерная структура содержания дипломной работы Тема: Система банковского кредитования и направления ее совершенствования (на примере Сбербанка рф)
- Управляющий отделением Сбербанка
- Глава II. Характеристика системы управления Красноуфимского отделения №7003 оао «Сбербанка России»
- Банковские услуги Современные способы банковского обслуживания в Псковском отделении Сбербанка России № 8630»