Глава 2. Бюджет фонда социального страхования
2.1 Доходы фонда социального страхования
Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются органами управления указанных фондов на очередной финансовый год и плановый период и представляются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий координацию деятельности соответствующего государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, для внесения в установленном порядке в Правительство Российской Федерации с проектом федерального закона о тарифах страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и другими документами и материалами, представляемыми одновременно с проектами соответствующих бюджетов. Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации принимаются в форме федеральных законов не позднее принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. В случае внесения проекта бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период с дефицитом утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.
Предметом рассмотрения проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период являются основные характеристики бюджетов, к которым относятся:
1. прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с указанием поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
2. общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
3. дефицит (профицит) бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации.
4. распределение расходов на очередной финансовый год и плановый период по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов.
Доходы бюджета Фонда социального страхования (ФСС) РФ складываются за счет следующих поступлений:
1. единого социального налога;
2. страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Остальные доходы ФСС РФ, обеспечивающие около 21% поступлений в доходную базу, складываются из единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единого сельскохозяйственного налога и других поступлений. В частности, более 17% всех доходов ФСС РФ составляют средства, поступающие из федерального бюджета, передаваемые на выплату пособий гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по санаторно-курортному лечению, включая проезд к месту лечения и обратно, на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий.
2.2 Расходы фонда социального страхования
Расходы бюджета Фонда социального страхования осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством РФ, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами субъектов РФ. Структура расходов фонда социального страхования сформирована из трех разделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации: «Общегосударственные вопросы», «Образование», «Социальная политика».
Тенденция увеличения расходов, наряду с доходами характерна для фонда с момента его образования. Наибольший удельный вес в расходах ФСС занимает финансирование мероприятий социального страхования.
Общий объем расходов бюджета Фонда социального страхования запланированный в 2014 году составляет 564 917 198,6 тыс. рублей.
По обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 450 277 763,8 тыс. рублей,
По обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 81 717 877,9 тыс. рублей, за счет межбюджетных трансфертов на исполнение отдельных государственных полномочий из федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 32 921 556,9 тыс. рублей;
Таблица 1. Структура расходов Фонда социального страхования РФ в 2014 г.
Вид расходов |
Сумма, млрд. руб. |
Доля в расходах, % |
|
Всего расходов |
91,5 |
100,0 |
|
Пособия по временной нетрудоспособности |
9,3 |
10,2 |
|
Пособия по беременности и родам |
5,0 |
5,4 |
|
Пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет |
5,7 |
6,3 |
|
Пособия при рождении ребенка |
1,1 |
1,2 |
|
Ежемесячные страховые выплаты |
31,1 |
34,0 |
|
Другие вопросы в области социальной политики Прочее |
0,5 38,9 |
0,5 42,4 |
страхование социальный финансовый бюджетный
Контроль за полнотой и своевременностью начисления и уплаты страхователями страховых взносов и иных платежей осуществляется Фондом совместно с Государственной налоговой службой Российской Федерации, а за правильным и рациональным расходованием этих средств на предприятиях - Фондом с участием профессиональных союзов.
Дополнительно взысканные налоговыми органами в результате контрольной работы суммы страховых взносов (платежей), штрафов, пеней и других финансовых санкций зачисляются в доходы Фонда с учетом отчислений, производимых налоговым органом в соответствии с законодательством.
Контроль финансово-хозяйственной деятельности региональных и центральных отраслевых отделений Фонда осуществляется путем проведения периодических ревизий и проверок контрольно-ревизионной службой Фонда, которая осуществляет свою деятельность на основании положения, одобренного правлением Фонда и утвержденного председателем Фонда.
Работники контрольно-ревизионной службы, осуществляющие контроль за полнотой и своевременностью начисления и уплаты страхователями страховых взносов и иных платежей Фонда, подлежат обязательному государственному личному страхованию и имеют право на возмещение причиненного им ущерба в порядке и на условиях, установленных Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации.
- Введение
- Глава 1. Фонд социального страхования как государственный внебюджетный фонд
- 1.1 Государственные внебюджетные фонды РФ
- 1.2 История развития фонда социального страхования РФ
- 1.3 Фонд социального страхования, его цели, задачи и система организации
- Глава 2. Бюджет фонда социального страхования
- Глава 3. Перспективы развития и проблемы фонда социального страхования
- 3.1 Основные проблемы фонда социального страхования и пути их решения
- 3.2 Перспективы развития фонда социального страхования
- Заключение