ВВЕДЕНИЕ
Сбербанк России один из самых крупных и надежных российских банковских структур. Долгая и успешная работа "Сбербанка" вывела его в лидеры во многих сегментах кредитования и предоставления финансовых услуг. Главным учредителем Сбербанка в настоящее время является Банк России, который держит в своем владении более 60% акций.
В соответствии с мировым рейтингом Сбербанк России является 15-м среди 20-ти крупнейших банков мира.
Сбербанк России активно работает в большинстве российских регионов и постоянно открывает свои новые точки. Кредиты Сбербанка пользуются у населения большой популярностью, потому что банк постоянно развивает свои направления, в том числе кредитные, делая их более доступными для населения.
Сбербанк России обладает уникальной филиальной сетью и в настоящее время в нее входят 18 территориальных банков и около 20 000 подразделений по всей стране.
В Сбербанке физические лица могут рассчитывать на получение автокредита, выбрать ипотечную программу, потребительский кредит, оформить банковскую карту и на многое другое. Банкоматы Сбербанка продолжают появляться во всех регионах России, потому что банк заботится об удобстве и комфорте своих клиентов. По количеству располагаемых на территории Российской Федерации банкоматов Сбербанк России является лидером.
Сбербанк проводит свою работу в Санкт-Петербурге и Москве и сотрудничает с крупными финансовыми корпорациями и предприятиями, которые полностью уверенны в надежности этого института.
Сбербанк России планирует расширить свое международное присутствие, выйдя на рынках Китая и Индии.
Сбербанк России осуществляет казначейские операции на международном рынке и операции торгового финансирования, поддерживает корреспондентские отношения с более чем 220 ведущими банками мира и участвует в деятельности ряда авторитетных международных организаций, представляющих интересы мирового банковского сообщества.
Совершенствование системы управления рисками, оптимизация расходов и реализация инициатив, направленных на повышение эффективности деятельности, позволят Сбербанку России доказать свою устойчивость в текущих условиях нестабильности на глобальных финансовых рынках, сохранить лидерство в российской финансовой системе и стать одной из лучших мировых кредитных организаций.
Цель данной работы заключается в раскрытии и обобщении общих вопросов, связанных с построением банковской системы в России, а также вопросов комплексного банковского обслуживания и отдельно кредитования, на примере Сбербанка России.
Для достижения цели сформулированы и будут решены следующие основные задачи:
1. Анализ сущности Сберегательных банков.
2. Исследование и анализ направлений деятельности Сбербанка России и характеристика основных операций и видов предоставляемых услуг.
3. Выявление перспектив в развитии Сбербанка России как системы комплексного банковского обслуживания.
4. Подготовка предложений по совершенствованию кредитования в Сбербанке России, учитывая последствия мирового экономического финансового кризиса.
Объектом исследования выбранной темы являются Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (открытое акционерное общество); Сбербанк России ОАО. В этих условиях глобального экономического финансового кризиса главной целью Сбербанка России является укрепление ведущих позиций на основных сегментах российского финансового рынка, прежде всего, на рынках банковского обслуживания населения и корпоративных клиентов. Основными инструментами достижения данной цели Сбербанка России считает разработку и реализацию четкой клиентской политики, учитывающей потребности различных групп клиентов, внедрение клиентоориентированной модели ведения бизнеса с целью улучшения условий и повышения качества обслуживания клиентов, расширения спектра продуктов и услуг.
Для раскрытия содержания работы используются различные нормативные источники, такие как Конституция РФ, Гражданский Кодекс РФ, Инструкция Банка России, законы РФ, финансовые газеты, учебные пособия.
Глава I. Теоретические аспекты банковского
обслуживания