logo
Анализ финансовой деятельности ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк"

3. Положение банка в отрасли

коммерческий банк доход ликвидность

Согласно данным Банка, ХКФБ занимает лидирующие позиции в следующих сегментах рынка:

№1 на рынке ПОС-кредитования

№4 на рынке кредитов наличными

№5 на рынке срочных вкладов физических лиц

№9 на рынке кредитных карт

По состоянию на конец 2012 года Банк занимает третье место в России среди банков, предлагающих услуги кредитования населения с долей в 3,2%.

За 2012 год ХКФБ показал впечатляющие результаты на различных сегментах рынка:

Поднялся за 2012 год с 6 на 3 место на рынке кредитов физическим лицам (стал №1 на рынке среди негосударственных банков)

Показал самые высокие темпы прироста на рынке кредитов физическим лицам среди ТОП-50 банков на рынке (портфель ХКФБ увеличился вдвое)

На рынке ПОС кредитов ХКФБ 4-й год подряд удерживает лидерство на рынке

На рынке кредитов наличными за 2012 ХКФБ поднялся с 7 на 4 место на рынке (стал №1 на рынке среди негосударственных банков)

Показал самые высокие темпы прироста портфеля кредитов наличными среди ТОП-50 банков (182% за 2012 год)

У ХКФБ самые высокие на рынке темпы прироста портфеля срочных вкладов физических лиц (178% в 2012 году), а за 2010-2012 гг. ХКФБ увеличил свой портфель в 10 раз с 14,5 до 141,2 млрд. руб.

За 2012 год ХКФ переместился с 22 на 5 место на рынке срочных вкладов физ. лиц (стал №1 среди негосударственных банков)

На рынке срочных вкладов и текущих счетов физ. лиц ХКФБ переместился за 2012 год с 24 на 10 место на рынке и таким образом вошел в ТОП-10 банков, ставки по вкладам которых ЦБ РФ берет для расчета максимальной ставки по 10-ти крупнейшим банкам.

Таблица 5 - Результаты исследований рыночной доли банков на рынке кредитования физических лиц

№ п/п

Наименование банка

Доля на рынке, %

1

Сбербанк

32,8%

2

ВТБ 24

11,2%

3

ХКФ Банк

3,2%

4

Росбанк

2,8%

5

Россельхозбанк

2,6%

6

Русский Стандарт

2,6%

7

Газпромбанк

2,5%

8

Восточный экспресс

2,3%

9

Альфа-банк

2,0%

10

Райффайзенбанк

1,7%

Согласно данным таблицы 5 - По результатам исследований Банка о деятельности банков по кредитованию физических лиц, доли основных игроков на рынке кредитования физических лиц по состоянию на конец 4 квартала 2012 года.

Для обеспечения эффективной деятельности на рынке Банк регулярно проводит маркетинговые исследования, направленные на изучение макроэкономических показателей рынка, исследования конкурентов, а также исследования целевой аудитории. Исследования проводятся как с использованием внутренних ресурсов Банка, так и с привлечением аутсорсинговых агентств, специализирующихся на маркетинговых исследованиях.

Проведение исследований и анализ результатов исследований являются одним из наиболее важных процессов в развитии кредитной организации. Они позволяют эффективно планировать маркетинговую и корпоративную стратегию Банка на российском рынке потребительского кредитования и банковских услуг, способствуют расширению спектра кредитных продуктов и создают дополнительные перспективы для увеличения объемов бизнеса и удержания лидирующих позиций в сегменте потребительского кредитования.

Банк постоянно стремиться повысить свою узнаваемость, знание рекламы, пользование продуктами и услугами по сравнению с конкурентами.

Банк уверенно держится в группе лидеров в сегментах товарного кредитования и кредитов наличными. Основными конкурентами банка на рынке товарных кредитов являются ОАО "ОТП Банк", ОАО "Альфа-Банк", Русфинанс Банк, ЗАО "Банк Русский Стандарт".

Основными "игроками" на рынке нецелевых кредитов являются "Сбербанк России" ОАО, ОАО "Россельхозбанк", ОАО КБ "Восточный", НБ "ТРАСТ" (ОАО), ВТБ 24, ТрансКредитБанк.

На рынке кредитных карт с Банком конкурируют ЗАО "Банк Русский Стандарт", ВТБ 24, "Сбербанк России" ОАО, ОАО "ОТП Банк", ЗАО КБ "Ситибанк", ОАО "Альфа-Банк", Связной Банк, ТКС Банк, ОАО КБ "Восточный".

Преимущества Банка и предоставляемых им продуктов и услуг:

- успешный опыт и глубокие знания рынка потребительского кредитования;

- конкурентоспособные продукты и услуги;

- клиентская база с информацией о более 24 миллионов клиентов;

- большое количество магазинов-партнеров, сотрудничающих с Банком по программе потребительского кредитования;

- современные технологии, знание рынка и клиента;

- широкая дистрибьюторская сеть;

- возможность быстрой адаптации к рыночным условиям;

- высокая узнаваемость бренда;

- широкое географическое покрытие - присутствие во всех федеральных округах России;

- высокий уровень достаточности капитала.

Высокий потенциал Банка:

1. Большой потенциал для развития банковских услуг в России в целом (по сравнению со странами Центральной и Восточной Европы), российский рынок еще недостаточно развит (в отношении % потребительских кредитов к ВВП страны).

2. Выход в новые сегменты потребительского кредитования, которые Банк считает пока недостаточно развитыми - мебель, строительные материалы, одежда, медицина, туризм.

3. Расширение региональной дистрибьюторской сети, в том числе за счет развития альтернативных каналов - через агентскую сеть, что не требует существенных затрат и предлагает большие возможности для будущего роста, а также через сеть низкозатратных офисов.

4. Повышение лояльности клиентов за счет предложения конкурентоспособных простых и понятных продуктов и услуг, новых более развитых сервисов, таких как Интернет-банкинг, СМС-оповещение, Мобильный Банк.

5. Потенциал развития депозитной базы и зарплатных проектов за счет накопленной информации по клиентской базе - предложения интересных продуктов, комплексных продуктов, которые будут удовлетворять потребностям клиентов, как физических, так и юридических лиц.

6. Высокий потенциал роста сегмента корпоративных клиентов за счет большого количества партнеров предприятий малого и среднего бизнеса.

Банк постоянно совершенствует не только свою продуктовую линейку, но и уровень сервиса и качество дополнительных услуг.

Финансовая стабильность Банка в значительной степени зависит от стабильности финансового положения в стране. При планировании финансовых операций руководство Банка исходит из стабилизации финансового положения в России в рамках анализа текущей экономической ситуации и прогнозов на будущие периоды, используя данные " Основных направлений единой государственной денежно кредитной политики на 2013 год и период 2014 и 2015 годов" Центрального банка Российской Федерации, прогнозов социально-экономического развития РФ и отдельных секторов экономики Министерства экономического развития Российской федерации, а также на основе маркетинговых исследований и другой аналитической информации.

Анализируя рынок банковских услуг и в первую очередь кредитования физических лиц, можно сделать вывод, что спрос на банковские услуги населения отражает уровень экономического развития регионов России, среди которых наиболее развитыми в отношении объемов кредитов, выданных физическим лицам, являются Центральный, Приволжский и Сибирский федеральные округа России. В тоже время менее развитыми округами России являются Южный, Дальневосточный и Северо-Кавказский округа.

При анализе бизнеса Банк в первую очередь опирается на свои региональные подразделения, открытые в различных регионах России. Существующая сеть филиалов, представительств и внутренних структурных подразделений позволяет Банку активно действовать практически на всей территории Российской Федерации. Банк представлен во всех 8 федеральных округах, что существенно расширяет возможности Банка в рамках его основной деятельности на территории Российской Федерации.