logo
Анализ финансовой деятельности ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк"

1. Организационная характеристика ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк", приоритетные направления деятельности

Банк был создан решением собрания учредителей (протокол №1 от 18.04.1990) с наименованием Инновационный банк "Технополис" (регистрационный номер 316 от 12.05.1992). В соответствии с решением единственного участника банка (Протокол № 41 от 15.10.1999) наименование организационно-правовой формы Банка приведено в соответствие с действующим законодательством и изменено фирменное наименование на Общество с ограниченной ответственностью Инновационный банк "Технополис".

В соответствии с решением общего собрания участников Банка от 27.12.2002 года (Протокол №61) изменено фирменное наименование Общество с ограниченной ответственностью "Хоум Кредит энд Финанс Банк" и сокращенное наименование ООО "ХКФ Банк".

По итогам 2012 года Банк занимает 20-ю позицию в рэнкинге крупнейших российских банков по размеру активов и является 3-м крупнейшим в России банком на рынке кредитования, входит в топ-10 по региональному охвату банковской сети с более чем 6300 офисов различных форматов в 8 федеральных округах, 5 456 кредитных точек, 69 300 точек продаж POS-кредитов, а также 1 231 устройство самообслуживания (банкоматы и терминалы). Партнерская сеть ХКФБ насчитывает свыше 24 000 юридических лиц, сотрудничающих с Банком в рамках кредитования, зарплатных проектов, вкладов, работы на финансовых рынках, среди которых государственные и коммерчески банки и компании, предприятия малого и среднего бизнеса по всей России.

Клиентская база Банка превысила 24 млн. человек.

Место нахождение банка: 125040 г. Москва ул. Правды д.8 корп.1

Банк имеет в своем составе следующие филиалы:

в г. Екатеринбург,

в г. Нижний Новгород,

в г. Новосибирск,

в г. Ростов-на-Дону,

в г. Санкт-Петербург

в г. Уфа

в г. Хабаровск.

Банк имеет в своем составе следующие представительства:

- в г. Обнинск

- в г. Владивосток

- в г. Томск.

Банк в соответствии с выданными лицензиями имеет право осуществлять следующие банковские операции:

1. Привлекать денежные средства физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);

2. Размещать привлеченные средства от своего имени и за свой счет

3. Открывать и вести банковские счета физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов и иностранных банков по их банковским счетам

4. Инкассировать денежные средства, векселя, платежные и расчетные документы и осуществлять кассовое обслуживание физических и юридических лиц

5. Покупать и продавать иностранную валюту в наличной и безналичной формах

6. Привлекать во вклады и размещать драгоценные металлы

7. Выдавать банковские гарантии

8. Осуществлять переводы денежных средств без открытия банковских счетов, в том числе электронных денежных средств (за исключением почтовых переводов).

Помимо перечисленных операций банк вправе осуществлять следующие сделки:

Выдавать поручительства за третьих лиц, предусматривающие исполнение обязательств в денежной форме.

Приобретать право требования исполнения обязательства в денежной форме от третьих лиц

Осуществлять операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соответствии с законодательством РФ.

Проводить лизинговые операции

Предоставлять в аренду физическим и юридическим лицам специальные помещения и находящиеся в них сейфы для хранения в них документов и ценностей.

Оказывать консультационные и информационные услуги.

История развития банка начинается с 2002 г. 31 января 2002 года - сделка о покупке Группой Home Credit Инновационного Банка "Технополис" (лицензия № 316 от 19 июня 1990 года).

16 июля 2002 года - первый кредит под брендом Home Credit в России.

Открыто первое представительство в Нижнем Новгороде.

В 2003 г.

Выдан первый товарный кредит.

Первая федеральная торговая сеть - партнер ("Техносила").

Начало партнерства с "Эльдорадо".

В 2009 г.

Активный переход к рознице.

Зарплатные проекты.

Начало развития сети банкоматов.

Запуск интернет-банка.

Запуск смс-банка.

Заработали рекордную на тот момент прибыль, успешно закончив кризисный год.

Стали № 1 на рынке POS-кредитов.

Открыты филиалы во всех федеральных округах, кроме Дальнего Востока.

В 2010 г.

Рекордная прибыль за все время существования - 9,4 млрд. руб.

Рост бизнеса по всем направлениям.

Возобновили выдачу автокредитов.

Новый "легкий" формат банковских офисов.

Агентская сеть.

В 2011 г.

Открыли офис в Хабаровске. Филиальная сеть банка охватила всю Россию. По итогам 2011 года сеть Банка Хоум Кредит насчитывала 1273 офиса, свыше 58 000 продаж, 633 банкомата. Банк занял четвертую позицию среди наиболее филиальных банков России.

"Добиться такой географической распространенности нам удалось благодаря централизованной системе, позволяющей обеспечить одинаковый набор услуг, уровень сервиса для всех регионов России с учетом их рисковых особенностей".

Юрий Андресов, заместитель Председателя Правления Банка Хоум Кредит

Доля кредитов наличными превысила долю POS-кредитов в портфеле банка. Банк продолжает удерживать лидерство на рынке POS-кредитования и занял седьмое место на рынке кредитов наличными по итогам 2011 года.

В 2011 году существенно нарастили депозитную базу. За 12 месяцев 2011 года объем вкладов и текущих счетов увеличился почти в 3 раза до 70 298 млн. руб., (23 785 млн. руб. на 31 декабря 2010 г) и составил 56% от общей суммы обязательств банка.

Открыли первый в России детский сад в офисе для детей сотрудников. Садик работает в Обнинском представительстве банка.

"Обнинское представительство - это самое крупное и молодое подразделение банка. Там работает более 1400 человек, средний возраст которых 26 лет. У многих есть маленькие дети, и для них часто встает вопрос об устройстве ребенка, вот почему детский сад появился именно здесь. Мы называли его "Оранжерея" следуя известной поговорке о том, что дети - это цветы жизни. И мы постарались создать все условия для того, чтобы дети чувствовали здесь нашу заботу, уют и тепло".

Галина Вайсбанд, вице-президент по управлению персоналом Банка Хоум Кредит

Открыли виртуальные представительства банка в социальных сетях

Первыми на рынке предоставили возможность клиенту отказаться от кредита в течение двух суток без штрафов и комиссий (сервис "48 часов")

В 2012 г.

Банк внедряет принципы "Просто. Быстро. Удобно" во все сферы своей деятельности. Цель - создать банк, такой же простой, понятный, быстрый, близкий, яркий, удобный, как ресторан быстрого питания. В рамках этой концепции реализовали несколько новых для банковского рынка проектов:

Разработали новую простую линейку продуктов;

Ввели новую форму кредитного договора, где все условия изложены на одном листе понятным для клиента разговорным языком;

Ввели электронные меню продуктов в отделениях;

В одной небольшой рекламной брошюре для клиентов изложили все условия продуктов;

Ввели уникальную должность финансового примирителя, который в особом порядке рассматривает претензии и случаи, связанные с тяжелыми ситуациями клиентов.

В 2013 г.

1. Банк Хоум Кредит вошел в десятку крупнейших банков России по объему депозитов физических лиц.

2. В январе была завершена сделка по приобретению 100% акций казахстанского Банка Хоум Кредит.

3. Внедрена уникальная система биометрической проверки заемщиков, позволяющая задерживать мошенников на месте преступления.

4. Банк расстался с "железной леди" из Контактного центра. Клиенты могут по телефону напрямую связаться со специалистом банка.

5. Клиенты Банка Хоум Кредит получили возможность оформлять кредит наличными через интернет-банк без посещения офиса.

6. Открылся 1 000 офис банка.

7. Число уникальных вкладчиков банка превысило полмиллиона человек.

Согласно оценкам Рейтингового Агентства "Эксперт" банк занимает:

- 3 место по кредитам физическим лицам на 1 июня 2013 г.

- 4 место по депозитам физических лиц на 1 июня 2013 г.

- 20 место по активам на 1 июня 2013 г.

- 13 место по объему совокупного кредитного портфеля на 1 июня 2013 г.

- 7 место по размеру прибыли до налогообложения по итогам 1 квартала 2013 г.

- 5 место среди топ-20 банков по объему портфеля задолженности по банковским картам по итогам 2012 г.

- 1 место в топ-10 по объему портфеля POS-кредитов по итогам 2012 г.

Банк активно реализует стратегию универсального розничного банка: приоритетными направлениями деятельности является предоставление кредитов и полного спектра финансовых услуг физическим лицам на покупку потребительских товаров непосредственно в местах продаж, предоставление кредитов с использованием пластиковых карт и кредитов наличными через сеть собственных офисов, а также через партнерскую сеть.

Активное развитие банковской сети, расширение спектра финансовых продуктов и услуг соответствует принятой в Банке стратегии, направленной на расширение Банком экономической активности в отношении как физических, так и юридических лиц, повышение социальной ответственности бизнеса, закрепление позиций Банка в сегменте банковской розницы и обслуживания корпоративных клиентов как ответственного и клиентоориентированного финансового института.

Банк развивает взаимовыгодное сотрудничество с корпоративными клиентами в рамках программ потребительского кредитования, в рамках корпоративного кредитования, а также в рамках зарплатных проектов и депозитных продуктов. Анализ конкурентных преимуществ и возможностей Банка позволяет надеяться на успешную динамику в реализации поставленных целей в отношении корпоративных клиентов.

Физическим лицам Банк предоставляет кредиты наличными и кредиты на основе банковских карт через сеть собственных офисов, а также через партнерскую сеть, кредиты на покупку потребительских товаров непосредственно в местах продаж (целевые потребительские экспресс кредиты). С октября 2008 года Банк активно реализует стратегию розничного банка путем предложения клиентам новой линейки банковских продуктов (вклады, дебетовые карты, текущие счета) через свою собственную сеть банковских офисов, а также через широкую партнерскую сеть.

Также Банк предоставляет банковские продукты и услуги корпоративным клиентам, прежде всего, партнерам Банка. Партнерами Банка на рынке потребительского кредитования в настоящее время являются крупные федеральные и региональные торговые сети, а также отдельные магазины столицы и регионов России. В настоящий момент количество магазинов, на приобретение товаров в которых выдаются целевые потребительские кредиты Банка, составляет свыше 64 000. Более 90% кредитов, выданных Банком, приходится на регионы, что способствует, в свою очередь, не только развитию розничной торговли и увеличению товарооборота розничных магазинов, повышению потребительского спроса и улучшению качества жизни клиентов, но и экономическому развитию регионов в целом. В рамках развития корпоративного сегмента Банк осуществляет кредитование партнеров, представляющих малый и средний бизнес, расчетно-кассовое обслуживание, привлечение депозитов, продвижение зарплатных проектов.

Банк предоставляет потребительские кредиты (в основном, на приобретение бытовой, аудио/видео техники, мебели, строительных материалов, мобильных телефонов - свыше 50 категорий товаров) через широкую сеть магазинов-партнеров в Москве и регионах Российской Федерации. Услуги Банка доступны более чем в 2000 городах и населенных пунктах в 80 регионах Российской Федерации. Клиентами Банка по программе потребительского кредитования могут стать жители России в возрасте от 18 лет, имеющие стабильный источник дохода и постоянную прописку в одном из регионов страны, где Банк предоставляет свои услуги. Банк предлагает своим клиентам доступ к новым продуктам и предложениям, используя прямую почтовую рассылку (direct mail), Интернет и телемаркетинговые кампании, что позволяет повысить эффективность взаимодействия с клиентами и увеличить прибыльность в среднесрочной и долгосрочной перспективах. В рамках этих мероприятий предлагаются такие продукты, как кредиты на основе пластиковых карт и кредиты наличными, которые стали предлагаться клиентам с 2006 года.

В ноябре 2004 г. Банк приступил к выпуску расчетных карт Maestro международной платежной системы MasterCard International. В ноябре 2008 Банк стал членом международной платежной системы VISA.

Для повышения качества обслуживания клиентов, Банк использует развитую сеть собственных банковских офисов, общее количество которых составляет более 5900 офисов и сеть из более 1200 банкоматов - на территории РФ (по состоянию на 01.01.2013). Клиенты Банка могут также использовать более чем 40000 пунктов приема платежей, благодаря сотрудничеству Банка с ФГУП "Почта России" для внесения платежей в счет погашения задолженности по кредиту. С целью повышения доступности и качества своих финансовых продуктов и услуг Банк:

- расширяет спектр оказываемых услуг, такие как SMS и Internet-банкинг,

- увеличивает сеть партнеров, в числе которых - крупнейшие в России платежные системы и новые торговые точки,

- активно использует и расширяет агентскую сеть.

По состоянию на 01.01.2013 общее количество клиентов, получивших кредит или размещавших депозит в Банке, составило 25,1 млн. человек. Согласно недавнему исследованию, проведенному компанией МАРК Аналитик в октябре 2012 году, посвященного изучению отношения потребителей к банковским брендам, ООО " ХКФ Банк" входит в топ-5 банков по уровню знания бренда.

Прибыльность Банка обуславливается вышеперечисленными факторами, а также постоянным контролем за использованием ресурсов - Банк планирует увеличивать прибыль не только за счет доходных операций, но и за счет строгого контроля и снижения издержек.