Анализ финансовой деятельности Бурятского отделения ОАО "Сбербанк России"

отчет по практике

2.3 Услуги банка корпоративным клиентам

Активное развитие из всех банковских услуг получили услуги для корпоративных клиентов. Банк активно работает с администрациями республик, краев и областей РФ в частности финансирования региональных программ.

Услуги корпоративным клиентам 2009 год. Банк предоставлял клиентам все виды банковских гарантий, включая гарантии надлежащего исполнения контракта, возврата аванса, гарантии в пользу таможенных органов. В течение года Банк предоставил гарантий на сумму около 80 млрд. руб. Остаток действующих гарантий, предоставленных за юридических лиц, увеличился в 2,9 раза - до 87,3 млрд. руб.

Подразделениями инкассации Банка на 31 декабря 2009 года обслуживалось 91,5 тыс. точек клиентов - юридических лиц, включая коммерческие банки. Количество обслуживаемых точек увеличилось на 9%, при этом в 1,5 раза возросло количество обслуживаемых банкоматов и устройств других коммерческих банков. За год служба инкассации Банка проинкассировала ценностей клиентов в объеме 2,5 трлн. руб. и доставила в интересах клиентов - юридических лиц более 400 млрд. руб.

Объем операций по контрактам между резидентами и нерезидентами на поставку товаров, услуг, передачу результатов интеллектуальной деятельности, а также договоров комиссии между резидентами в рамках внешнеторговых сделок увеличился на 20% и составил 150 млрд. руб. Количество принятых на обслуживание контрактов клиентов, по которым были оформлены паспорта сделок, превысило 140 тыс.

Клиентами Банка было осуществлено 5,3 тыс. документарных операций на сумму около 32 млрд. долл. США. При этом Банк оптимизировал технологии и существенно сократил сроки проведения операций с документарными аккредитивами на территории РФ.

Услуги корпоративным клиентам 2010 год. Основной вид услуг, предоставляемых банком корпоративным клиентам, - услуги расчетно-кассового обслуживания. Комиссионные доходы Группы Сбербанка за расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц по итогам года составили 36,9 млрд. руб., или 35% всех комиссионных доходов Группы.

В 2010 году возрос интерес крупнейших, крупных и средних компаний-холдингов к комплексным продуктам на базе систем дистанционного обслуживания, называемых «Корпоративное казначейство». Эта услуга позволяет холдингам контролировать операции по своим счетам, получать информационные сервисы (выписки и отчеты), осуществлять корпоративное бюджетирование и интеграцию с корпоративными учетными системами холдинга. В 2010 году стартовали проекты по созданию комплексных продуктов управления финансовыми потоками холдингов и контроля платежей на соответствие бюджету.

Спад во внешнеэкономической деятельности клиентов, связанный в первую очередь с кризисными явлениями в мировой экономике, обусловил сокращение комиссионных доходов по документарным операциям на 1,7% - до 0,6 млрд. руб.

Объем операций клиентов по контрактам, связанным с внешнеэкономической деятельностью, сократился по сравнению с 2009 годом на 22,9%.

Подразделениями инкассации Банка на 31 декабря 2010 года обслуживалось 86,6 тыс. точек клиентов - юридических лиц, включая коммерческие банки. За год служба инкассации Банка проинкассировала ценностей клиентов в объеме 2,6 трлн. руб. - на 4,6% больше, чем в 2009 году. Доставлено в интересах клиентов - юридических лиц более 370 млрд. руб. Комиссионный доход Группы по операциям инкассации увеличился за год на 11,6% и составил 4,1 млрд. руб.

В результате роста объема предоставленных за юридических лиц банковских гарантий за год на 55% до 135 млрд. руб., комиссионный доход Группы по этому направлению увеличился в 1,6 раза и составил 1,9 млрд. руб.

Услуги корпоративным клиентам 2011 год. В части оказания услуг корпоративным клиентам наибольшее внимание в 2011 году уделялось повышению скорости и удобства обслуживания, адаптации продуктов под нужды разных групп клиентов. Активно развивались торгово-экспортное финансирование и документарные операции на международном и внутреннем рынках, инвестиционно-банковские услуги.

Подавляющее большинство клиентов Сбербанка пользуются услугами расчетно-кассового обслуживания. Доход по ним традиционно составляет значительную часть всех комиссий - 40,6 млрд. руб., или 31,0% совокупного комиссионного дохода за 2011 год. Продвигая услуги на этом высококонкурентном рынке, Банк стремится оптимизировать процессы и повысить удобство для клиентов.

В 2011 году Банк существенно сократил время с момента обращения клиента до момента получения реквизитов банковского счета, предусмотрел возможность изменения договора банковского счета для учета пожеланий и специфики бизнеса клиента, сократил время исполнения платежных требований за счет внедрения электронного документооборота

Банк также предложил корпоративным клиентам новую услугу интернет-банка - «Сбербанк Бизнес Онлайн». Клиенты получили возможность полноценного удаленного обслуживания через Интернет, что высоко востребовано сегментом микробизнеса. Пользователями этой услуги уже стали около 20 тыс. клиентов.

Банк оказывает клиентам инкассаторские услуги - доставку и инкассацию денежной наличности и ценностей, обслуживание банкоматов и устройств самообслуживания. Количество обслуживаемых точек клиентов на 1 января 2012 года составило 87,7 тыс. Доход от операций инкассации за 2011 год составил 4,4 млрд. руб., или 3,4% всех комиссионных доходов Банка.

Помимо традиционных услуг, с 2011 года клиенты Банка могут воспользоваться новыми услугами, такими как прием и перечисление выручки клиентов на счета, открытые в других кредитных организациях, а также доставка монет/банкнот в обмен на банкноты другого номинала при открытии новых торговых точек клиентов.

Большое внимание уделяется повышению безопасности инкассаторских перевозок. В частности, идет поэтапный переход на использование инкассаторами спецконтейнеров, применяется система автоматизированного мониторинга спецавтомобилей. Оба проекта являются масштабными и осуществляются впервые в практике перевозок ценностей в России. В 2011 году началось постепенное восстановление внешнеэкономической деятельности российских компаний. На этом фоне Сбербанк значительно увеличил объемы торгового и экспортного финансирования клиентов. Объем операций Банка увеличился в 6 раз по сравнению с 2010 годом и превысил 3,8 млрд. долл. США.

Банк активно развивал инструменты торгового финансирования, привлекая средства для клиентов через связанные займы, предоставляя предэкспортное финансирование, открывая непокрытые аккредитивы в счет лимита риска на клиента без обеспечения. В 2011 году возобновилось сотрудничество с зарубежными экспортными кредитными агентствами, активно развивались операции, связанные с подтверждением аккредитивов и выпуском рамбурсных обязательств по поручению банков России и стран СНГ.

Кредитование корпоративных клиентов остается одним из приоритетных направлений работы Банка. Поэтому направлению Банк ставит перед собой задачи обеспечения оптимального баланса между ростом кредитного портфеля, его доходностью и качеством, оптимизации кредитных процессов, разработки и внедрения клинтоориентированной модели работы с клиентами от микробизнеса до крупнейших компаний.

Делись добром ;)