2. Банк как консультант клиента
Клиент, его запросы и пожелания, их удовлетворение - важный аспект работы банка.
Банк, его работники, заинтересованные в клиентуре, призваны выступать не только в качестве одной из сторон в финансовой операции, но и в качестве консультантов клиента, кровно заинтересованных в его благополучии, в упрочении его финансового положения. Ведь клиент - равноправный партнер банка. Для этого нужно подробно разъяснить ему возможные варианты сделки, порекомендовать наиболее для него выигрышные.
Так, например, при предоставлении кредита банк сам анализирует и предлагает наиболее оптимальный размер кредита и сроки его погашения.
Аналогично с депозитами - при открытии счета, банк узнает, на какие цели открывается счет и посоветует наиболее приемлемый вид счета. Банк занимается консалтингом по поводу инвестирования в ценные бумаги и т.д. На каждом этапе общения с клиентом, в том числе в рамках разработки и выполнения договора, следует разъяснять клиенту его возможности, подсказывать наиболее эффективные пути реализации намеченного, все время памятуя, что благосостояние клиента - это благосостояние и его банка [8 стр.300].
2.1.Трастовые операции
Трастовые услуги - операции по управлению собственностью, другими активами, принадлежащими клиенту. В настоящее время трастовые операции являются наиболее важными, поскольку банк выступает полномочным представителем-посредником между рынком и клиентом и получает целый ряд очевидных выгод от их совершения.
Банковские трастовые операции делятся на следующие виды:
1) трастовые услуги частным лицам;
2) трастовые услуги коммерческим предприятиям;
3) трастовые услуги некоммерческим организациям.
Трастовые услуги частным лицам бывают завещательные и прижизненные.
Завещательные трасты вступают в силу только после смерти собственника; прижизненные действуют при жизни его владельца. Завещательные трасты обычно создаются учредителем тогда, когда он хочет распределить активы бенефициарам в форме траста. Прижизненные трасты создаются для передачи права собственности на активы, чтобы владелец мог избежать налогов или принимать ежедневные решения по инвестициям, связанным с управлением имуществом.
Трастовые услуги коммерческим предприятиям делятся на агентские и попечительские.
Трастовые подразделения банков часто действуют как агенты деловых фирм. Эта деятельность обычно включает работу по выпуску ценных бумаг в интересах коммерческих клиентов, выплату дивидендов и их реинвестирование по требованию акционеров и погашение ценных бумаг по истечении срока.
Попечительские операции связаны с функционированием рынка коммерческих бумаг, на котором продаются необеспеченные закладные крупных компаний. Трастовые отделы банков ведут учет закупок коммерческих бумаг, следят за поставками всех реализуемых ценных бумаг инвесторам и производят выплату владельцам тех ценных бумаг, срок погашения которых истек [18 стр.256].
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. Безналичные расчеты
- 2. Банк как консультант клиента
- 2.2 Выдача поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение в денежной форме
- 2.3 Операции с драгоценными металлами и камнями
- 3. Пластиковые карточки и чеки
- 4. ”Home banking” - банковское обслуживание на дому и на их рабочем месте
- 5. Система "Клиент-Банк"
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- Преимущества дистанционного банковского обслуживания
- Системы дистанционного банковского обслуживания
- 1.2. Дистанционное банковское обслуживание
- Лекция №12 Современные способы банковского обслуживания
- 31.Аис удалённого банковского обслуживания
- Тема 21. Современные способы банковского обслуживания Дистанционное банковское обслуживание.
- Тема 21. Современные способы банковского обслуживания
- Банковские услуги Современные способы банковского обслуживания в Псковском отделении Сбербанка России № 8630»
- 1.3 Удаленное банковское обслуживание
- 11. Современные способы банковского обслуживания