logo
Разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности административного пункта потребительского кредитования ООО "ХКФ Банка" г. Новоуральска

1. Историческая справка развития ООО "ХКФ Банка"

OOO «ХКФ Банк» (Лицензия Банка России № 316 от 31 марта 2003 года) работает на российском рынке потребительского кредитования с 2002 года и является одним из лидеров этого направления, стабильно занимая одно из ведущих мест по объему кредитов, предоставляемых в торговых точках.

Банк является членом Home Credit Group, входит в международную группу компаний PPF, прекрасно зарекомендовавшей себя на финансовых рынках Центральной и Восточной Европы.

Международная группа компаний PPF - создана в 1991 г. организована холдинговой компанией PPF Group N.V., расположенной в Нидерландах, там находится собственность юридического лица и структура, отвечающая за принятие решений. за 13 лет своей работы на рынке PPF стала крупнейшим финансовым инвестором в Чехии, который эффективно и успешно управляет активами на общую сумму более 7 миллиардов долларов. деятельность компании распространяется на такие страны, как Чехия, Словакия, Россия, Казахстан, Украина .

Это крупнейшая частная финансовая группа Центральной и Восточной Европы, которая ориентирована на страхование, потребительское кредитование и предоставление комплексных услуг по управлению активами.

PPF Group является уважаемой финансовой группой, основывающей свой бизнес на таких ценностях, как: профессионализм, стабильность, ответственность, гибкость и кредитоспособность. Корпоративная культура основывается на традициях, опыте, высокой квалификации и лояльности сотрудников.

За годы своей работы на рынке PPF Group стала крупнейшим финансовым инвестором в Чехии, который эффективно и успешно управляет активами на общую сумму более 8 миллиардов евро. PPF Group развивает свою деятельность в Чешской республике, Словакии, России, Украине, Казахстане, Белоруссии, Кипре, Вьетнаме и Китае.

С 1997 г. Чешская республика - Послужила основой для создания Группы Хоум Кредит. Предоставляет Кредиты на покупку необходимых Товаров для дома жителям Чехии. Выпускает Кредитные Карты YES (2000 г.) и с 2002 начинает предоставлять наличные в Кредит в Чешской Республике. Занимает 3 место на рынке в ЧР этой сфере. Клиентская база более 450 тыс. человек.

С 1999 г. Словакия - Менее чем за 2 года работы стала лидером рынка (стабильно занимает 2-3 место на рынке Словакии) в потребительском кредитовании населения, предоставляя Кредиты не только на покупку Товаров, но и на оплату медицинских услуг, туристических поездок и обучения. Также использует кредитование Товаров продающихся посредством каталогов. Клиентская база более 200 тыс. человек

С 2002 г. Россия - Хоум Кредит Групп приобретает Инновационный Банк «Технополис» и начинает предоставлять потребительские Кредиты в России.

С 2003г. ИБ «Технополис» переименован в ООО»ХКФ Банк».

С 2004г. Банк начал выпускать Кредитную Карту Хоум Кредит для Клиентов с положительной кредитной историей.

С 2005г. начинает предоставлять наличные в Кредит.

С 2006г. началось развитие ипотечного кредитования в Банке.

по состоянию на 1 января 2006 года размер кредитного портфеля Банка по РСБУ составил 24,8 млрд. рублей с учетом расчетных карт. По размеру портфеля расчетных карт по итогам работы в 2005 году Банк стал одним из лидеров этого рынка с долей в 3,8%

- количество сотрудников - около 6000 человек.

- 81 региональное представительство

- 20000 магазинов- партнеров в более, чем 1150 городах России!

- более 60 продуктов с различными условиями кредитования!

- клиентская база 15 миллионов человек !

- доля рынка - 28%(товарное кредитование), 5,2 % (расчетные карты)

С 2007 г. появилась услуга автокредитования. Развивается сеть офисов Банка не только в Москве, но и в регионах.

С 2005 г. Казахстан - Занимает 1-2 место в Казахстане по выдачи потребительских Кредитов. Клиентская база более 228 тыс. человек. Присутствует в крупнейших розничных сетях по продаже электроники охватывая тем самым более 15 крупных городов (в том числе Астана и Алма-Ата).

С 2006 г. Украина - Были приобретены Банки: Приват-Кредит и Агробанк, и началась работа по реализации программы потребительского Кредита. Клиентская база 80 тыс. человек.

С 2006 г. Беларусь - Начало работы в декабре 2006г. после приобретения ЛОРО-Банка, выход на рынок с потребительскими Кредитами 01.12.2007. У Банка клиентская база более 14 тыс. человек. Банк ведет работу в 6 регионах страны, более 320 партнеров, точек продаж потребительских Кредитов до 2 тыс.

С 2007 г. Китай - Начало бизнеса в 2007г. В большом числе провинций. В национальном бэк- офисе (Шэньчжене) происходит выдача Кредитов и обслуживается более 100 тыс. Клиентов в день.

С 2008 г. Вьетнам - Работает с апреля 2008г. Основной бизнес кредитование на покупку мотороллеров (выдано кредитов: 2,6 млн. евро). Клиентская база 6,5 тыс. человек

ООО «ХКФ Банк» оперативно реагирует на конъюнктуру рынка и предлагает своим Клиентам и партнерам широкий спектр кредитных Продуктов: условия сотрудничества для партнеров.

- 92 региональных представительства.

- 198 офисов обслуживания ХКФ Банка.

- 30 000 магазинов-партнеров в более, чем 1 200 городах России!

Приоритетным направлением в деятельности Банка является потребительское кредитование с возможностью добровольного страхования Заемщика от Несчастных случаев и Болезней

Реализация программы потребительского кредитования ООО «ХКФ Банк» проходит в рамках сотрудничества Банка с Торговыми организациями. Существуют Федеральные, Локальные сети (небольшие сети, которые представлены в отдельных Представительствах, осуществляющие свою деятельность на территории одного субъекта РФ и имеют несколько торговых магазинов) и Каменные точки (индивидуальные предприниматели и не только, владеющие единичными Торговыми магазинами)

Федеральные сети - крупные Торговые сети, которые представлены во многих Представительствах (нескольких Регионах РФ),

Разнообразие услуг:

1) потребительские кредиты широкий спектр кредитуемых товаров и услуг: от бытовой техники и электроники до предметов интерьера, одежды и туристических путевок;

2) наличные в кредит:

- кредит от 10 000 до 150 000 рублей на любые цели;

- срок Кредита - от 4 месяцев до 5 лет;

- низкий Ежемесячный платеж;

- быстрое и удобное оформление - без залога и поручителей;

- комиссия за предоставление Кредита: 0%;

- комиссия за досрочное погашение: 0%;

3) кредитные карты с различными условиями кредитования, Для своих лучших Клиентов Банк выпускает различные Карточные продукты.

С помощью которых Клиент может снимать наличные денежные средства на свои нужды, а также может купить понравившуюся вещь или услугу в пределах лимита Карты. А в дальнейшем оплачивать Кредит по Карте минимальными суммами без ущерба для бюджета семьи;

4) денежные вклады и переводы:

- высокая доходность - до 16% годовых в рублях РФ;

- доступная величина минимальной суммы вклада (от 1 000 руб.) ;

- различные сроки размещения вкладов (6 мес., 1 год)ю;

- возможность пролонгации срока вклада;

- ООО «ХКФ Банк» зарегистрирован под № 170 в реестре банков-участников системы обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации;

5) ипотечное кредитование;

6) автокредит.;

7) индивидуальные банковские сейфы.

Приобрести кредит могут не только работающие, но так же пенсионеры, женщины находящиеся в декретном отпуске и студенты т. е. те граждане у которых есть ежемесячный доход. Целевой аудиторией Банка являются потребители с доходом на уровне «средний» и «ниже среднего», которые, по оценкам специалистов Банка, составляют порядка 60млн. россиян. Согласно результатам последних маркетинговых исследований, проведенных независимой компаний GFK Русь, только 40% жителей России когда - либо пользовались услугами кредитования, что свидетельствует о высоком потенциале этого рынка.

Основа работы Банка в России - принцип ответственного кредитования и прозрачности бизнеса. Благодаря передовым технологиям кредитования Банк предлагает Клиентам простые и быстрые решения, объективные условия и стремится к взаимовыгодному партнерству.

Дальнейшая деятельность ООО "ХКФ Банк" будет направлена на:

- расширение сети представительств Банка;

- увеличение числа магазинов-партнеров;

- разработку и внедрение новых кредитных Продуктов;

- расширение сети пунктов приема платежей;

- укрепление позиций Банка на российском рынке потребительского кредитования;

- создание сильного бренда Home Credit;

- повышение инвестиционной привлекательности Банка;

- стать универсальным розничным банком (интернет-банк для Клиентов, внедрение сети банкоматов, развитие вкладов и дебетовых карт).

Рейтинги Банка

Банк вошел в рейтинг «1000 крупнейших банков мира» и топ 50 наиболее динамично развивающихся банков по версии журнала «The Banker». Английский журнал The Banker во второй раз включил Банк "Хоум Кредит" в рейтинг "1000 крупнейших банков мира".

Один из самых прозрачных Банков России. Деловое издание "Секрет фирмы" (№21 от 2 июня 2008 года) представило рейтинг информационной открытости российских компаний - "200 самых открытых компаний России в 2008 году". Банк ООО "Хоум Кредит" попал в рейтинг издания впервые и вошел в список 10 самых прозрачных компаний финансового сектора.

Один из самых узнаваемых и популярных банков в России.

Исследование Usage & Attitude (U&A) является регулярным исследованием, проводимым ООО"ХКФ Банком". Цель проекта - изучить поведение потребителей банковских продуктов и услуг, особенности спроса, а также факторы, определяющие выбор банковских предложений. В ходе опроса также было установлено, что Банк ООО"Хоум Кредит" входит в топ-5 банков по уровню знания бренда: этот показатель составил 72% от общего числа опрошенных.

В рамках 4-й ежегодной церемонии награждения премией

"Финансовая элита России" победитель в номинации "Банк года в сфере потребительского кредитования". (Апрель, 2008) Лауреат премии «Финансовый Олимп» в номинации «Потенциал и перспектива» (Апрель, 2007) Лауреат Национальной банковской премии в номинациях «За развитие банковских услуг в регионах России» и «Информационно открытый банк». (Декабрь, 2007) Победитель «Социально ответственная компания» в рамках ежегодной церемонии награждения фонда «Пилар»,созданного для развития сотрудничества между государством, бизнесом и обществом. (Декабрь, 2008)ю