Разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности административного пункта потребительского кредитования ООО "ХКФ Банка" г. Новоуральска
1. Историческая справка развития ООО "ХКФ Банка"
OOO «ХКФ Банк» (Лицензия Банка России № 316 от 31 марта 2003 года) работает на российском рынке потребительского кредитования с 2002 года и является одним из лидеров этого направления, стабильно занимая одно из ведущих мест по объему кредитов, предоставляемых в торговых точках.
Банк является членом Home Credit Group, входит в международную группу компаний PPF, прекрасно зарекомендовавшей себя на финансовых рынках Центральной и Восточной Европы.
Международная группа компаний PPF - создана в 1991 г. организована холдинговой компанией PPF Group N.V., расположенной в Нидерландах, там находится собственность юридического лица и структура, отвечающая за принятие решений. за 13 лет своей работы на рынке PPF стала крупнейшим финансовым инвестором в Чехии, который эффективно и успешно управляет активами на общую сумму более 7 миллиардов долларов. деятельность компании распространяется на такие страны, как Чехия, Словакия, Россия, Казахстан, Украина .
Это крупнейшая частная финансовая группа Центральной и Восточной Европы, которая ориентирована на страхование, потребительское кредитование и предоставление комплексных услуг по управлению активами.
PPF Group является уважаемой финансовой группой, основывающей свой бизнес на таких ценностях, как: профессионализм, стабильность, ответственность, гибкость и кредитоспособность. Корпоративная культура основывается на традициях, опыте, высокой квалификации и лояльности сотрудников.
За годы своей работы на рынке PPF Group стала крупнейшим финансовым инвестором в Чехии, который эффективно и успешно управляет активами на общую сумму более 8 миллиардов евро. PPF Group развивает свою деятельность в Чешской республике, Словакии, России, Украине, Казахстане, Белоруссии, Кипре, Вьетнаме и Китае.
С 1997 г. Чешская республика - Послужила основой для создания Группы Хоум Кредит. Предоставляет Кредиты на покупку необходимых Товаров для дома жителям Чехии. Выпускает Кредитные Карты YES (2000 г.) и с 2002 начинает предоставлять наличные в Кредит в Чешской Республике. Занимает 3 место на рынке в ЧР этой сфере. Клиентская база более 450 тыс. человек.
С 1999 г. Словакия - Менее чем за 2 года работы стала лидером рынка (стабильно занимает 2-3 место на рынке Словакии) в потребительском кредитовании населения, предоставляя Кредиты не только на покупку Товаров, но и на оплату медицинских услуг, туристических поездок и обучения. Также использует кредитование Товаров продающихся посредством каталогов. Клиентская база более 200 тыс. человек
С 2002 г. Россия - Хоум Кредит Групп приобретает Инновационный Банк «Технополис» и начинает предоставлять потребительские Кредиты в России.
С 2003г. ИБ «Технополис» переименован в ООО»ХКФ Банк».
С 2004г. Банк начал выпускать Кредитную Карту Хоум Кредит для Клиентов с положительной кредитной историей.
С 2005г. начинает предоставлять наличные в Кредит.
С 2006г. началось развитие ипотечного кредитования в Банке.
по состоянию на 1 января 2006 года размер кредитного портфеля Банка по РСБУ составил 24,8 млрд. рублей с учетом расчетных карт. По размеру портфеля расчетных карт по итогам работы в 2005 году Банк стал одним из лидеров этого рынка с долей в 3,8%
- количество сотрудников - около 6000 человек.
- 81 региональное представительство
- 20000 магазинов- партнеров в более, чем 1150 городах России!
- более 60 продуктов с различными условиями кредитования!
- клиентская база 15 миллионов человек !
- доля рынка - 28%(товарное кредитование), 5,2 % (расчетные карты)
С 2007 г. появилась услуга автокредитования. Развивается сеть офисов Банка не только в Москве, но и в регионах.
С 2005 г. Казахстан - Занимает 1-2 место в Казахстане по выдачи потребительских Кредитов. Клиентская база более 228 тыс. человек. Присутствует в крупнейших розничных сетях по продаже электроники охватывая тем самым более 15 крупных городов (в том числе Астана и Алма-Ата).
С 2006 г. Украина - Были приобретены Банки: Приват-Кредит и Агробанк, и началась работа по реализации программы потребительского Кредита. Клиентская база 80 тыс. человек.
С 2006 г. Беларусь - Начало работы в декабре 2006г. после приобретения ЛОРО-Банка, выход на рынок с потребительскими Кредитами 01.12.2007. У Банка клиентская база более 14 тыс. человек. Банк ведет работу в 6 регионах страны, более 320 партнеров, точек продаж потребительских Кредитов до 2 тыс.
С 2007 г. Китай - Начало бизнеса в 2007г. В большом числе провинций. В национальном бэк- офисе (Шэньчжене) происходит выдача Кредитов и обслуживается более 100 тыс. Клиентов в день.
С 2008 г. Вьетнам - Работает с апреля 2008г. Основной бизнес кредитование на покупку мотороллеров (выдано кредитов: 2,6 млн. евро). Клиентская база 6,5 тыс. человек
ООО «ХКФ Банк» оперативно реагирует на конъюнктуру рынка и предлагает своим Клиентам и партнерам широкий спектр кредитных Продуктов: условия сотрудничества для партнеров.
- 92 региональных представительства.
- 198 офисов обслуживания ХКФ Банка.
- 30 000 магазинов-партнеров в более, чем 1 200 городах России!
Приоритетным направлением в деятельности Банка является потребительское кредитование с возможностью добровольного страхования Заемщика от Несчастных случаев и Болезней
Реализация программы потребительского кредитования ООО «ХКФ Банк» проходит в рамках сотрудничества Банка с Торговыми организациями. Существуют Федеральные, Локальные сети (небольшие сети, которые представлены в отдельных Представительствах, осуществляющие свою деятельность на территории одного субъекта РФ и имеют несколько торговых магазинов) и Каменные точки (индивидуальные предприниматели и не только, владеющие единичными Торговыми магазинами)
Федеральные сети - крупные Торговые сети, которые представлены во многих Представительствах (нескольких Регионах РФ),
Разнообразие услуг:
1) потребительские кредиты широкий спектр кредитуемых товаров и услуг: от бытовой техники и электроники до предметов интерьера, одежды и туристических путевок;
2) наличные в кредит:
- кредит от 10 000 до 150 000 рублей на любые цели;
- срок Кредита - от 4 месяцев до 5 лет;
- низкий Ежемесячный платеж;
- быстрое и удобное оформление - без залога и поручителей;
- комиссия за предоставление Кредита: 0%;
- комиссия за досрочное погашение: 0%;
3) кредитные карты с различными условиями кредитования, Для своих лучших Клиентов Банк выпускает различные Карточные продукты.
С помощью которых Клиент может снимать наличные денежные средства на свои нужды, а также может купить понравившуюся вещь или услугу в пределах лимита Карты. А в дальнейшем оплачивать Кредит по Карте минимальными суммами без ущерба для бюджета семьи;
4) денежные вклады и переводы:
- высокая доходность - до 16% годовых в рублях РФ;
- доступная величина минимальной суммы вклада (от 1 000 руб.) ;
- различные сроки размещения вкладов (6 мес., 1 год)ю;
- возможность пролонгации срока вклада;
- ООО «ХКФ Банк» зарегистрирован под № 170 в реестре банков-участников системы обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации;
5) ипотечное кредитование;
6) автокредит.;
7) индивидуальные банковские сейфы.
Приобрести кредит могут не только работающие, но так же пенсионеры, женщины находящиеся в декретном отпуске и студенты т. е. те граждане у которых есть ежемесячный доход. Целевой аудиторией Банка являются потребители с доходом на уровне «средний» и «ниже среднего», которые, по оценкам специалистов Банка, составляют порядка 60млн. россиян. Согласно результатам последних маркетинговых исследований, проведенных независимой компаний GFK Русь, только 40% жителей России когда - либо пользовались услугами кредитования, что свидетельствует о высоком потенциале этого рынка.
Основа работы Банка в России - принцип ответственного кредитования и прозрачности бизнеса. Благодаря передовым технологиям кредитования Банк предлагает Клиентам простые и быстрые решения, объективные условия и стремится к взаимовыгодному партнерству.
Дальнейшая деятельность ООО "ХКФ Банк" будет направлена на:
- расширение сети представительств Банка;
- увеличение числа магазинов-партнеров;
- разработку и внедрение новых кредитных Продуктов;
- расширение сети пунктов приема платежей;
- укрепление позиций Банка на российском рынке потребительского кредитования;
- создание сильного бренда Home Credit;
- повышение инвестиционной привлекательности Банка;
- стать универсальным розничным банком (интернет-банк для Клиентов, внедрение сети банкоматов, развитие вкладов и дебетовых карт).
Рейтинги Банка
Банк вошел в рейтинг «1000 крупнейших банков мира» и топ 50 наиболее динамично развивающихся банков по версии журнала «The Banker». Английский журнал The Banker во второй раз включил Банк "Хоум Кредит" в рейтинг "1000 крупнейших банков мира".
Один из самых прозрачных Банков России. Деловое издание "Секрет фирмы" (№21 от 2 июня 2008 года) представило рейтинг информационной открытости российских компаний - "200 самых открытых компаний России в 2008 году". Банк ООО "Хоум Кредит" попал в рейтинг издания впервые и вошел в список 10 самых прозрачных компаний финансового сектора.
Один из самых узнаваемых и популярных банков в России.
Исследование Usage & Attitude (U&A) является регулярным исследованием, проводимым ООО"ХКФ Банком". Цель проекта - изучить поведение потребителей банковских продуктов и услуг, особенности спроса, а также факторы, определяющие выбор банковских предложений. В ходе опроса также было установлено, что Банк ООО"Хоум Кредит" входит в топ-5 банков по уровню знания бренда: этот показатель составил 72% от общего числа опрошенных.
В рамках 4-й ежегодной церемонии награждения премией
"Финансовая элита России" победитель в номинации "Банк года в сфере потребительского кредитования". (Апрель, 2008) Лауреат премии «Финансовый Олимп» в номинации «Потенциал и перспектива» (Апрель, 2007) Лауреат Национальной банковской премии в номинациях «За развитие банковских услуг в регионах России» и «Информационно открытый банк». (Декабрь, 2007) Победитель «Социально ответственная компания» в рамках ежегодной церемонии награждения фонда «Пилар»,созданного для развития сотрудничества между государством, бизнесом и обществом. (Декабрь, 2008)ю