logo
Проблемы и перспективы развития кредитования малого и среднего бизнеса на примере ОАО "Сбербанк" Ярославского МР Ярославской области

2.2 Основные этапы кредитного процесса

Проводят: клиентский менеджер и специалист управления кредитования.

Контролирует: руководители клиентского менеджера и Управления кредитования.

Выполняемые процедуры клиентским менеджером:

1) Проведение первичного собеседования с полномочным представителем клиента с целью определения возможности и целесообразности начала или продолжения бизнеса с клиентом, определения форм и параметров сотрудничества, потребности в кредитовании, и при наличии последнего передает клиенту типовой список документов, необходимых для рассмотрения вопросов о кредитовании. При необходимости в собеседовании участвуют специалист управления кредитования или сотрудник департамента экономической безопасности

2) После получения кредитной заявки ставят в известность департамент экономической безопасности, который решает с руководителем ДКБ вопрос о целесообразности дальнейшей работы с клиентом и направляет заявку в департамент кредитов и гарантий, сопровождая служебной запиской за подписью руководителя клиентского менеджера;

3) При принятии руководителем ДКБ отрицательного решения о дальнейшей работе с клиентом клиентский менеджер уведомляет клиента, направляя ему мотивированный отказ за подписью руководителя ДКБ. Руководитель соответствующего подразделения клиентского блока уведомляет должностное лицо Банка, осуществляющее контроль деятельности подразделений клиентского блока и департамент кредитов и гарантий, о факте и причинах отказа.

Выполняемые процедуры специалистом управления кредитования:

4) Получение кредитной заявки и служебной записки ДКБ от руководителя департамента кредитов и гарантий (факт получения отражается сотрудником управления кредитования в книге регистрации кредитных заявок)

5) Обсуждает с руководителями управления кредитования параметры условий кредитования, по которым будет готовить кредитный меморандум:

6) В случае необходимости готовит и передает клиенту дополнительный список документов, потребность в котором определяется индивидуальными особенностями клиента и его кредитной заявки;

7) Оформление кредитного договора.

8) При принятии руководителем департамента кредитов и гарантий отрицательного решения о дальнейшей работе с клиентом, специалист управления кредитования уведомляет клиента направляя ему мотивированны отказ за подписью руководителя департамента кредитов и гарантий (помещает в дело отказов в выдаче кредитов письменное обращение клиента и копию письма банка и делает отметку об отказе в выдаче кредита в книге регистрации заявок) Руководитель департамента кредитов и гарантий уведомляет должностное лицо Банка, осуществляющее контроль деятельности подразделений клиентского блока и департамента кредитов и гарантий, о факте и причинах отказа.

Должностное лицо Банка, осуществляющее контроль деятельности подразделений клиентского блока и департамента кредитов и гарантий, уведомляет Председателя кредитного комитета о каждом случае отказа на уровне соответствующего подразделения в рассмотрение вопроса о кредитовании клиента на заседании кредитного комитета и его причинах.