logo
Анализ реформирования обязательного медицинского страхования на примере ОАО "Росгосстрах"

Заключение

Здоровье населения - это важнейший элемент социального, культурного и экономического развития страны, в связи с которым обеспечение населения гарантированно объемом бесплатной медицинской помощи, финансируемой из бюджетов всех уровней и средств ОМС, которая является важнейшей государственной задачей. Это положение особо подчеркивается в Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу.

Важнейшим условием организации системы медицинского страхования, является создание достаточных гарантий для выполнения договорных обязательств страховыми фирмами (компаниями). Для этого необходима диверсификация медицинской страховой деятельности, благодаря которой средства, вырученные в результате высокоприбыльных договоров, направляются на оплату услуг.

Существующие в настоящее время федеральные стандарты медицинской помощи разрабатываются с учетом лучших достижений медицинской науки и включают значительное число манипуляций, необходимых для более точной диагностики и наилучшего лечения [9, c. 67].

Более перспективно использовать различные виды страховых полисов при личном страховании граждан - так называемое возвратное страхование с компенсацией, которое предполагает выплату клиенту страховых взносов полностью или частично за вычетом стоимости всех видов лечебно- диагностических услуг оказанных за определенный отрезок времени. Так, при медицинском страховании на дожитие застрахованному, (в зависимости от частоты его обращений за врачебной помощью) выплачивается оговоренная заранее денежная сумма по достижении им определенного возраста. В настоящее время законодатели сумели создать единую всероссийскую больничную кассу (фонд) с множеством территориальных подразделений во всех областях, множеством местных функционеров и руководителей в центре и на местах. Деньги в фонд обязательного страхования поступают в форме налогов от страхователей. Потом фонд распределяет их страховым организациям в объемах, которые считает необходимыми. После одобрения Правительством Российской Федерации Концепции формирования системы обязательного медико-социального страхования началась активная работа над проектами федеральных законов «Об обязательном медико-социальном страховании в Российской Федерации» и «О Федеральном фонде обязательного медико-социального страхования». Ответственным за разработку проектов федеральных законов Правительство Российской Федерации определило Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.

Для современной России чрезвычайно важно обеспечить права застрахованных в системе медицинского страхования в части получения медицинских услуг необходимого объема и качества. Кроме разработки нормативной базы, обеспечивающей права застрахованных, необходимо определить конкретные механизмы компенсации причиненного ущерба пострадавшим. Одновременное с этим введение обязательного страхования профессиональной ответственности врачей позволит обеспечить защиту не только прав пациента, но и защиту профессиональных и имущественных прав медработников.

Главная цель введения медицинского страхования - создать рыночную среду для работы учреждений здравоохранения, что в свою очередь позволит мобилизовать дополнительные денежные ресурсы со стороны предприятий и населения путем дополнительного страхования. Создается рынок медицинских услуг, который превращает руководителей лечебно-профилактических учреждений в продавцов этих услуг.

Список использованной информации и других источников информации

1. Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 2011г);

2. Гражданский Кодекс Российской Федерации (с изменениями и дополнениями от 2011г.);

3. А.П. Архипов «Страхование: современный курс» - учебное пособие для вузов/ А.П. Архипов, В.Б. Гомелля, Д.С. Туленты; под редакцией Е.В. Коломина, 2-е издание - 2009г;

4. А.П. Гвозденко «Страхование»: учебное пособие: под редакцией А.П. Гвозденко - 2008г;

5. «Страховое дело» под редакцией Л.И. Рейтмана - 2010г;

6. В.М Андреева О.Н Тэгай «Контроль качества медицинской помощи, основа защиты прав пациентов» //Медицинский вестник - 2008;

7. В.А Гришин «Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» Здравоохрание РФ - 2009;

8. И.А. Иванников, Н.А. Рубанова «Медицинское право: учебное пособие» И.К. Дашков - 2009;

9. О.В. Кузнецова «Добровольное страхование» // М.: Издательство «Юрайт», 2008;

10. Т.А. Федорова «Основы страховой деятельности» // М.: БЕК, 2008;

11. В.В. Гришин., В.Г. Бутова.,А.АРезников «Модели системы обязательного медицинского страхования//Финансы» - 2009;

12. Ю.Р. Лаврова.,«Обязательное медицинское страхование-опыт ФРГ//Финансы» № 8 - 2009;

13. А.С. Маршалова, Н.К. Улавнова «Проблемы эффективности использования фондов обязательного медицинского страхования»: ИЗДАТЕЛЬСТВО - Регион - 2008;

14. А.Ф. Бородин «О медицинском страховании» - 2009;

15. И.П. Денисова «Страхование»: учебное пособие для вузов / И.П. Денисова 2-е издание - 2009г;