2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО "Саратовский хлебокомбинат им. Стружкина"
Полное наименование - Открытое акционерное общество "Саратовский хлебокомбинат им. Стружкина".
Сокращенное наименование - ОАО "Саратовский хлебокомбинат им. Стружкина".
Место нахождения и почтовый адрес. Россия, 410005, Саратовская область, г. Саратов ул. Университетская, 70
Целями деятельности ОАО "Саратовский хлебокомбинат им. Стружкина" являются расширение рынка продажи хлебобулочных изделий, а также извлечение прибыли.
Предметом деятельности ОАО "Саратовский хлебокомбинат им. Стружкина" является:
- производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения;
- производство сухих хлебобулочных изделий и мучных кондитерских изделий длительного хранения;
- производство макаронных изделий;
- неспециализированная оптовая торговля пищевыми продуктами;
- розничная торговля в неспециализированных магазинах пищевыми продуктами;
- производство муки из зерновых и растительных культур и готовых мучных смесей и готовых мучных смесей и теста для выпечки;
- производство готовых кормов для животных;
- деятельность автомобильного грузового транспорта;
- хранение и складирование.
В настоящее время ОАО "Саратовский хлебокомбинат им. Стружкина" - одно из крупнейших хлебокомбинатов Саратовской области и на сегодняшний день является полноценным участником рынка. Хлебобулочная и кондитерская продукция предприятия пользуются стабильным спросом.
В настоящее время рынок хлебобулочных изделий зрелый, стабильный, характеризуется высокой насыщенностью. В Саратове и Энгельсе насчитывается 4 крупных хлебопекарных предприятия: ОАО "Саратовский хлебокомбинат им. Стружкина", ОАО "Знак хлеба", ОАО "Энгельсский хлебокомбинат", ЗАО "Сокур-63".
К числу основных конкурентов ОАО "Саратовский хлебокомбинат им. Стружкина" следует отнести: ОАО "Знак хлеба", ОАО "Энгельсский хлебокомбинат", ЗАО "Сокур-63".
Каждый производитель реализует свою продукцию во всех районах города. ОАО "Саратовский хлебокомбинат им. Стружкина" доминирует в Кировском и Фрунзенском районах города.
Таблица 2.1 - Доля занимаемая ОАО "Саратовский хлебокомбинат им. Стружкина" на рынке Саратовской области 2012 году
№ п/п |
Название предприятия |
Регион |
Производство ежесуточно в 2011 год, тн. |
Доля на рынке Саратовская область, % |
|
1 |
ОАО "Знак хлеба" |
Саратовская область |
31,5 |
9,4 |
|
2 |
ОАО "Саратовский хлебокомбинат им. Стружкина" |
Саратовская область |
31 |
9,3 |
|
3 |
ЗАО "Энгельский хлебокомбинат" |
Саратовская область |
48 |
14,4 |
|
4 |
ЗАО "Сокур-63" |
Cаратовская область |
28 |
8,4 |
|
5 |
ООО "Альян-Н" |
Саратовская область |
6 |
1,8 |
|
6 |
ИП Дегтярёв |
Саратовская область |
11 |
3,3 |
|
7 |
Частные пекарни |
Саратовская область |
178,8 |
53,4 |
Таким образом, на рынке ХБИ наблюдается:
- снижение потребления ХБИ на 3,3-3,8% в год, в основном за счет "массовых" видов хлебов,
- рост сегмента хлебов "премиум класса", с новыми вкусами, "полезными свойствами" на 10-13% в год.
Особенностью политики ОАО "Саратовский хлебокомбинат им. Стружкина" на 2012 года является:
- гибкая система скидок;
- мероприятия по модернизации и техническому переоснощению производства;
- разработка новых видов продукции в соответствии с динамикой рынка.
Объем продаж в 2012 году составил 11 142 228 кг хлебобулочных изделий. Уменьшение объема продаж по сравнению с 2011 годом составило 2 %, увеличение размера доходов составило 23 %. В 2013 году план объема продаж составляет 10 879 399 кг, уровень доходов планируется на прежнем уровне. Рентабельность в 2012 году составила 10 %. В 2013 году рентабельность должна составить 9 %. Производительность предприятия 20 000 тонн в год.
Таблица 2.2 - Объем продаж в динамике (в рублей без НДС)
2011 год факт |
2012 год факт |
Темп роста к 2011 году |
||||
Тн |
Тысяч рублей |
Тн |
Тысяч рублей |
Тн |
Тысяч рублей |
|
11 377 |
281 982 |
11 142 |
352 724 |
-235 |
+70742 |
В течение года на предприятии производилась следующая продукция: формовой хлеб из пшеничной муки, ржано-пшеничные сорта хлеба, батоны, булочные изделия, кондитерские изделия.
В таблице 2.3 представлены показатели по основным видам выпускаемой продукции.
Таблица 2.3 - Показатели по основным видам выпускаемой продукции
Наименование предприятия |
Пшеничные сорта |
Ржаные сорта |
Батоны |
Булка, сдоба, мелко-штучные изделия |
Кондитер-ские изделия |
||||||
тонн |
% |
тонн |
% |
тонн |
% |
тонн |
% |
тонн |
% |
||
ОАО "Саратовский хлебокомбинат им. Стружкина" |
8,02 |
26,99 |
9,78 |
32,91 |
10,49 |
35,3 |
0,8 |
2,69 |
0,63 |
2,12 |
Объем продаж указанный в таблице 2.3 приведен из расчета среднесуточной отгрузки по итогам 2012 года
Производственные мощности ОАО "Саратовский хлебокомбинат им. Стружкина" загружены почти в полном объеме, что говорит о наличии постоянного спроса на продукцию нашего предприятия.
ОАО "Саратовский хлебокомбинат им. Стружкина" - одно из крупнейших предприятий на рынке хлебобулочной продукции.
ОАО "Саратовский хлебокомбинат им. Стружкина" улучшает качество продукции, продвигает на рынок новые ее виды, уделяет достаточно внимания организации маркетингово-сбытовой работы.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Введение
- 1. Теоретические основы анализа и оценки кредитоспособности предприятия
- 1.1 Понятие, цели и задачи оценки кредитоспособности
- 1.2 Информационная база для анализа и оценки кредитоспособности предприятия
- 1.3 Подходы к методике оценки кредитоспособности: отечественный и зарубежный опыт
- 2. Анализ и оценка кредитоспособности ОАО "Саратовский хлебокомбинат им. Стружкина"
- 2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО "Саратовский хлебокомбинат им. Стружкина"
- 2.2 Анализ финансового состояния ОАО "Саратовский хлебокомбинат им. Стружкина"