Введение
Кредитоспособность предприятия Банковское дело [Текст]: учеб. для вузов / Г.Н. Белоглазова и др.; под ред. Г.Н. Белоглазовой, Л.П. Кроливецкий. - Изд. 5-е, перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2007. - С. 156 - это способность экономических субъектов своевременно и в полном объёме рассчитываться по своим обязательствам в связи с возвратом кредита.
Больше всех в информации о кредитоспособности предприятий и организаций нуждаются банки: их прибыльность и ликвидность во многом зависят от финансового состояния клиентов.
Основная цель анализа кредитоспособности - определить способность и готовность заемщика вернуть запрашиваемую ссуду в соответствии с условиями кредитного договора. Банк должен в каждом случае определить степень риска, который он готов взять на себя, и размер кредита, который может быть предоставлен в данных обстоятельствах.
Цель настоящей работы - раскрыть понятие кредитоспособности предприятия, изучить подходы к анализу методики кредитоспособности на базе отечественного и зарубежного опыта.
Для реализации поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
определить сущность понятия кредитоспособности;
изучить подход к анализу кредитоспособности;
исследовать методику анализа кредитоспособности предприятия;
выявить проблемы анализа кредитоспособности;
выработать предложения по укреплению кредитоспособности.
Предметом исследования данной работы являются экономические отношения, которые возникают между предприятием и банком.
Объектом исследования выступает предприятие ОАО "Автосервис".
кредитоспособность банк денежный поток
Теоретическую и методологическую основу работы составляют труды отечественных авторов: О.И. Лаврушина, К.А. Смирнова, В.А. Резников, А.Д. Шеремет и д. р. А также экономическая периодика, в частности, статьи журналов: "Финансы и кредит", "Банковское дело", "Региональная экономика: теория и практика", "Вопросы статистики", "Финансы", "Финансовый бизнес", "Рынок ценных бумаг".
При написании курсовой работы использовались следующие методы исследования: коэффициентный, наблюдение и сбор факторов, моделирования.
Исходя из поставленной цели и задач исследования, была определена структура курсовой работы. Она состоит из введения, трех глав основного содержания, заключения, списка используемой литературы, включающего более 25 источников и приложение.
- Введение
- Глава 1. Теоретические и методологические основы оценки кредитоспособности предприятия
- 1.1 Понятие и сущность кредитоспособности заемщика
- 1.2 Критерии оценки кредитоспособности клиента
- 1.3 Процедура оценки кредитоспособности предприятия
- Глава 2. Практические аспекты оценки кредитоспособности предприятия (на примере ОАО "Автосервис")
- 2.1 Анализ кредитоспособности на основе баланса предприятия
- 2.2 Коэффициентный анализ кредитоспособности предприятия
- 2.3 Косвенный метод анализа кредитоспособности
- Глава 3. Совершенствование методики оценки кредитоспособности предприятия
- 3.1 Проблемы анализа кредитоспособности и пути их решения