logo
Организация потребительского кредитования на примере ОАО "ВУЗ-Банк"

ВВЕДЕНИЕ

Кредит является неотъемлемым элементом рыночного хозяйства, оказывающим непосредственное воздействие на процессы расширенного воспроизводства на всех его фазах - производства, распределения, обмена, потребления.

Кредит занимает важное место в решении проблемы реализации товаров и услуг на рынке. Большой рост потребительского и жилищно-ипотечного кредитования населения в значительной мере расширил рынок потребительских товаров длительного пользования, и сыграл заметную роль в быстром развитии соответствующих отраслей промышленности и строительства.

Программы потребительского кредитования играют важную роль в управлении банком и банковскими услугами, позволяют банку формировать существенную часть своих доходов, способствуют диверсификации клиентской базы, что компенсирует кредитный риск.

В последние годы усиливается конкуренция на рынке розничного кредитования, это вынуждает банки постоянно анализировать собственные кредитные продукты и кредитные продукты конкурентов, разрабатывать и внедрять новые варианты продуктов, совершенствовать условия существующих.

Все это и обусловило выбор темы дипломной работы "Организация потребительского кредитования".

Объектом исследования в дипломной работе является ОАО "ВУЗ-Банк", его направления деятельности и перспективы развития в области потребительского кредитования.

Предметом исследования являются показатели кредитной деятельности ОАО "ВУЗ-Банка", структура и динамика его кредитных операций в целом, и кредитов выдаваемых индивидуальным заемщикам, в частности.

Материалы, необходимые для выполнения дипломной работы были собраны в банке во время прохождения преддипломной практики.

Целью дипломной работы является изучение потребительского кредитования в ОАО "ВУЗ-Банк", выявление проблем и разработка рекомендаций по совершенствованию потребительского кредитования в банке.

Поставленная цель определила следующие задачи исследования:

1. Изучить теоретические и организационные вопросы потребительского кредитования, историю его возникновения, виды и особенности предоставления потребительских кредитов.

2. Проанализировать опыт работы банка по организации потребительского кредитования: дать общую характеристику банка, его финансового состояния и оценить структуру, динамику и качество потребительских кредитов.

3. Рассмотреть организацию кредитного процесса потребительского кредита, обеспечение возвратности и оценку кредитоспособности индивидуального заемщика.

4. Выявить существующие проблемы потребительского кредитования и разработать комплекс мероприятий направленных на совершенствование работы в области потребительского кредитования.

В работе использовались следующие методы исследования: методы экономического и статистического анализа, метод экспертных оценок.

Поставленные задачи определили структуру работы.

В первой главе рассмотрены теоретические аспекты потребительского кредитования: его виды и формы, сущность и функции, условия предоставления.

Во второй главе проведена оценка опыта работы ОАО "ВУЗ-Банка" по предоставлению кредитов индивидуальным заемщикам. Проанализирован кредитный портфель. Выявлены особенности и проблемы взаимодействия данного банка со своими клиентами по вопросам потребительского кредитования.

В третьей главе разработаны основные направления по совершенствованию работы ОАО "ВУЗ-Банк" с заемщиками.