logo
Оплата труда в банковской сфере

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мировой экономический кризис, начавшийся с банковского сектора, оказал серьезное влияние на рынок труда в данной отрасли. Кризис привел к значительному падению спроса на рынке труда, причем, в отличие от других секторов, банки пошли по пути высвобождения персонала. Снизились темпы роста заработной платы, так в 2009 году они в реальном выражении будут отрицательными впервые с 2000 года. Система оплаты труда в банковском секторе претерпевает серьезные изменения: уменьшается доля переменного вознаграждения, вводятся ограничения на размер премиальных, получают распространение системы отложенного вознаграждения. Причем данные процессы носят общемировой характер.

Проведенное исследование по теме курсовой работы выявило широкий круг проблем в управлении человеческими ресурсами, с которыми сталкивается компания при проведении инноваций. Среди наиболее проблемных вопросов в работе отмечены: увеличение текучести сотрудников; потеря ключевых сотрудников; повышение абсентеизма; снижение лояльности сотрудников; увеличение числа конфликтов в коллективе; снижение числа новаторских предложений; нежелание сотрудников участвовать в процессе инновационных преобразований; недостаток квалификации сотрудников.

Итак, цель курсовой работы достигнута - проанализирована эффективная системы оплаты труда и стимулирование в банковском секторе (на материалах ОАО «Сбербанк России»), а также даны рекомендации по повышению эффективности мотивации.

В рамках поставленной цели был реализован ряд задач:

1) Выявлена роль и место системы оплаты труда и стимулирования персонала в России;

2) Рассмотрена система оплаты труда на предприятии;

3) Выявлены особенности системы оплаты труда и стимулирования персонала банковского сектора;

4) Дана общая характеристика деятельности ОАО «Сбербанка России» и проанализированы показатели финансовой деятельности за 2008-2009гг;

5) Дана оценка системе оплаты труда и стимулированию персонала в ОАО «Сбербанк России»;

6) Даны рекомендации по формированию эффективной системы оплаты труда и стимулированию персонала а ОАО «Сбербанк России»;

7) Рассмотреть оценку социально-экономической эффективности предлагаемых мероприятий.

Таким образом, оплата труда и стимулирование персонала занимает одно из главенствующих позиций в эффективном развитии организации. Оплата труда на предприятии и в банке схожи в привязке на результат труда, однако, банковская сфера имеет свою специфику. В современных условиях сложилась следующая система оплаты труда и стимулирования персонала в банковской сфере России: заработная плата сотрудника полностью зависит от результатов его деятельности (чем больше банковских продуктов он продал, чем больше клиентов привлек, тем большую премию он заработал в дополнение к его заработной плате, обычно чуть выше минимальной оплаты труда). Причем квартальные и годовые вознаграждения сотрудника находятся в прямой зависимости от работы коллектива всего банка, однако, зачастую дух коллективизма не проявляется. Касательно нематериального стимулирования, кажется, что банковские управленцы напрочь забыли о его существовании: иногда моральная оценка стоит наравне с материальной. Безусловно, такая система оплаты труда банковских сотрудников соответствует рыночным условиям («балласт» никому не нужен), однако, это вызывает ряд негативных тенденций - состояние постоянного стресса, неуверенность в завтрашнем дне, непостоянная сумма заработка.

ОАО «Сбербанк России» является крупнейшим банком в России и СНГ, а также занимает определенные позиции и на мировом уровне. По итогам 2008-2009гг ОАО «Сбербанк России» получил прибыль (причем тенденция роста прибыли не замедлилась) несмотря на финансовую нестабильность в регионе. При анализе финансовой деятельности особый аспект делается на кредитование, поскольку именно этот вид деятельности приносит банку наибольший доход. «Пилотный» проект ОАО «Сбербанк России» по оплате труда и стимулированию персонала разработан в соответствии с современными требованиями рынка и призван повысить финансовую устойчивость банка, а также сплотить коллектив и активизировать продажи с целью занятия наибольшей рыночной доли по всем направлениям.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Веснин, В. Р. Менеджмент: Учебник. / В. Р. Весин. - 3-е Изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2008. - 512 с.

2. Виханский, О. С. Менеджмент: Учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 4-е Изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2005. - 670 с.

3. Гордиенко, Ю. Ф. Менеджмент: Учебное пособие. / Ю. Ф. Гордиенко, Д. В. Обухов, М. С. Зайналабидов. - М.: ОАО «Московские учебники»; Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 288 с.

4. Дорофеев, В. Д. Менеджмент: Учебное пособие. / В. Д. Дорофеев, А. Н. Шмелева, Н. Ю. Шестопал. - М.: ИНФРА - М, 2008. - 440 с.

5. Кабанов, В. О. Повышение эффективности планирования на предприятиях с гибким производственным процессом. / В. О. Кабанов. - М.: Эксмо, 2006г. - 340 с.

6. Коблева, А. А. Мотивационный менеджмент как фактор повышения эффективности управления персоналом. / А. А. Коблева. // «Менеджмент в России и за рубежом», №2, 2010. - с. 102-106.

7. Кнышова, Е. Н. Менеджмент: Учебное пособие. / Е. Н. Кнышова. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА - М, 2008. - 304 с.

8. Мазур, И. И. Корпоративный менеджмент: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / И. И. Мазур. [и др.]; под общ. ред. Мазура, И. И. и Шапиро, В. Д. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд. «Омега - Л», 2008. - 781 с.

9. Максименко, Г. Б. Менеджмент: Учебное пособие для студентов экономических колледжей и средне специальных учебных заведений. / Г. Б. Максименко. - М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и К», 2007. - 368 с.

10. Мескон, М. Х. Основы менеджмента. / М. Х. Мескон, М. Х. Альберт, Ф. Хедоури. - 3-е Изд.: Пер. с англ. - М.: ООО «И. Д. Вильямс», 2007. - 672 с.

11. Мескон, М. Х. Основы менеджмента. / М. Х. Мескон, М. Х. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 1998. - 799 с.

12. Мильнер, Б. 3. Теория организации: Учебник. / Б. 3. Мильнер. - 2-е Изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 480 с.

13. Музыченко, В. В. Управление персоналом. Лекции: Учеб. для студентов высш. учеб. заведений / В. В. Музыченко. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 528 с.

14. Радугин, А. А.Основы менеджмента. Учебное пособие для вузов. / Научный редактор А. А. Радугин. - М.: Центр, 1998. - 432 с.

15. Генкин, Б. М. Основы управления персоналом: Учебник для вузов / Генкин, Б. М. [и др.]; под ред. Б. М. Генкина. - М.: Высшая школа, 1996. - 383 с.