Выводы
1. Введение системы обязательного медицинского страхования наряду с существующей Государственной системой здравоохранения не изменило целей: обе системы имеют цель обеспечить здоровье граждан.
2. Усложнилась структура общей системы здравоохранения: государственная осталась, но она маломощна и уже непонятна гражданам; негосударственная - через систему медицинского страхования неэффективна.
3. Негосударственная система здравоохранения в виде - «обязательное медицинское страхование» неэффективна. Основными показателями ее неэффективности являются:
не достигается основная генеральная цель - обеспечение здоровья граждан. Как известно, смертность в настоящее время возросла по сравнению с 80 годами. существующее финансирование в медицинских учреждениях и оплата труда мед. персонала явно недостаточны для обеспечения основной (генеральной) цели. Данные по оплате труда медицинских работников: оплата труда медицинских работников понизилась в 1,5 - 2 раза по сравнению с концом 80-х годов Материалы по обобщению арбитражной практики по делам с участием территориальных фондов обязательного медицинского страхования. - М.: «Федеральный фонд ОМС». - М., 1997 г. -с126.
психологическое отношение граждан к новой системе - никакое, так как они видят только обнищание здравоохранения, ухудшение отношения врачей (некоторые врачи совершенно откровенно говорят больному, как мал их заработок и как им плохо, будто бы больному от этих слов становится лучше).
Ухудшилось психологическое отношение граждан к здравоохранению - что же будет потом, если уже сейчас такое. При этом нельзя не умалять достижений медицины и более того, не восхищается подвигами большинства врачей, вырывающих граждан из смерти.
Загруженность и трудоемкость системы ОМС, что проявляется:
в сложной структуре системы, множестве взаимосвязей,
большей занятости в ней работников,
громоздкой системе документирования и документооборота (в т.ч. отчетности),
необходимости содержания на федеральном и территориальном уровнях специального контрольного аппарата для проверки деятельности органов ОМС,
в отвлечении всех граждан от работы, своих личных целей и планов для оформления страховых полисов или магнитных карт и т.д.
Литература
1. Конституция Российской Федерации.
2. Закон РФ от 29 июня 1991 года № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями).
3. Что должен знать страхователь об обязательном медицинском страховании. Под ред. проф. И.В. Полякова и канд. мед. наук В.В. Гришина. М.,1996 г.
4. Гришин В.В., Семенов В.Ю. и др. Обязательное медицинское страхование: организация и финансирование. М., 1995 г.
5. Обязательное медицинское страхование в Российской Федерации: Сб. Законодательных актов и нормативных документов. - М.: ПАИМС, тома 1-7, 1994-1998 гг.
6. Финансово-экономические аспекты деятельности работодателей в условиях обязательного медицинского страхования. Под ред. В.В. Гришина. Г.В., Гуцаленко. Учебно-методическое пособие. - М., 1998 г.
7. Материалы по обобщению арбитражной практики по делам с участием территориальных фондов обязательного медицинского страхования. - М.: «Федеральный фонд ОМС». - М., 1997 г.
8. Дробозина Л.А. и др. «Финансы. Денежное обращение . Кредит» учебник для Вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997г.
- Введение
- 1. Внебюджетные фонды в современных условиях
- 1.1 Особенности и преимущества
- 1.2 Пути создания внебюджетных фондов
- 1.3 Источники формирования внебюджетных фондов
- 1.4 Внебюджетные фонды Российской Федерации
- 2. Обязательное медицинское страхование
- 2.1 Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
- 2.2 Территориальный фонд обязательного медицинского страхования
- 2.3 Организационная структура ФОМС
- 2.4 Порядок внесения страховых взносов
- 2.5 Санкции за нарушение порядка отчислений страховых взносов
- 2.6 Страхователи и обязательное медицинское страхование
- 2.7 Договор ОМС
- 3. Проблемы создания и развития системы обязательного медицинского страхования
- Выводы