logo
Общая характеристика СОАО "ВСК"

4. ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ И КОНТРОЛЬ СОАО «ВСК» ФИЛИАЛА Г.ОМСК

Планирование и контроль:

В бухгалтерии СОАО «ВСК» формируется информация о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности предприятия, обеспечивается контроль за наличием и движением имущества, организуется учет основных фондов, денежных средств и др.

Планово-экономический отдел СОАО «ВСК» осуществляет экономический анализ хозяйственной деятельности организации по обеспечению экономического повышения эффективности и выявления резервов, предупреждения потерь и непроизводственных расходов. Производит начисление заработной платы рабочим и служащим.

Финансовый отдел отвечает за правильный, своевременный учет и отчетность. Ведет контроль по расходованию средств.

На уровне Омского филиала функции планирования и контроля осуществляет дирекция и бухгалтерия. Дирекция разрабатывает определенные планы для реализации страховой продукции, контролирует действия отделов страхования, а так же действия бухгалтерии. Бухгалтерия планирует и контролирует движение денежных средств, учет доходов и расходов и тд.

Организация: на уровне Омского филиала происходит непосредственно менеджерами отделов. Главные менеджеры получают планы реализации страховой продукции от дирекции, и организовывают активную деятельность своих подчиненных менеджеров и так же агентов. А те в свою очередь организовывают свою работу непосредственно с потребителями, продажа страховой продукции, через телефон, интернет, в самом офисе, а так же на территории потребителя (осуществляют агенты).

Рассмотрим мотивацию персонала и потребителя:

1.Мотивация персонала:

Основным стимулом работников страховой компании являются бонусы. СОАО «ВСК» ставит цель, направленную на прибыль компании и каждый квартал по результатам работы сотрудников делается общий анализ фактических и плановых показателей, исходя из выполнения плана и рассчитывается квартальная премия.

Следующим стимулом является обучение за счёт средств компании. Оплата учебы в условиях жесткой конкуренции на рынке труда является очень сильным стимулятором. Большую роль играет обмен опытом и обучение за рубежом.

Немало важную роль играет бесплатное медицинское обслуживание персонала компании, частичная оплата путёвок в санаторно-курортные учреждения, приобретение добровольных медицинских полисов на сотрудников за счёт фирмы.

У сотрудников есть возможность получения страховки на себя и льготы на все виды страхования.

Полный социальный пакет (оплачиваемые ежегодные и дополнительные отпуска, оплата нетрудоспособности работника, оплата труда по штатному расписанию, оплата обучения и повышения квалификации, т.е. работает согласно Трудового Законодательства, а это немало важный фактор в стимулировании).

Доброжелательное отношение руководителя к сотрудникам и уважение в коллективе - этот стимул способствует здоровой рабочей атмосфере.

Свободный график работы очень важен для молодёжи, которым даётся возможность совмещать работу с обучение без отрыва от производства. А для других сотрудников уделять больше времени семье и детям.

Аттестация на рабочем месте, что влечёт к продвижению по должности и повышению оплаты труда.

В компании существует кадровый резерв, а это значит, что любого желающего есть возможность работать в данной фирме.

СОАО «ВСК» даёт возможность своим сотрудникам проявить себя не только в страховании, но решать творческие задачи (создание рекламы, оформление стендов, подготовка докладов и презентаций).

Руководство компании постоянно организует спортивные и культурные мероприятия. Это проявляется в следующем: коллективные походы в театр, пикник за городом, массовый выход на лыжи и т.п.

Мотивация потребителей: в условиях конкуренции страховая компания старается привлечь потребителей для использования именно их услуг.

Отдел маркетинга организовывает рекламную компанию, например рекламные ролики по телевиденью, рекламы и статьи в газетах, рекламные баннеры на улицах, брошюры и т.д.

Ск старается делать более выгодные предложения по страхованию, например большие выплаты по происшествию несчастного случая, либо низкие тарифы.

Так же потребитель может стать вип клиентом, для таких клиентов компания предлагает большие скидки, а так же подарки на определенные праздники.

Компания имеет несколько офисов по Омску, а так же очень много агентов, которые приезжают непосредственно туда, где удобно клиентам заключать сделку, что безусловно дает определенное преимущество, некоторые потребители ориентированы на удобство, чем на разницу в оплате по страховке.

Можно сделать выводы о том, что в Омском филиале не достаточно отделов для осуществления планирования, организации, мотивации и контроля на местном уровне, например как в головном офисе, поэтому эти функции осуществляются дирекцией, бухгалтерией, и отделами по страхованию, система мотивации внедряется и осуществляется отделом маркетинга из головного офиса, который находится в Москве.