2.2 Анализ депозитных операций банка
В 2011 году политика Банка была направлена на разнообразие предлагаемых депозитов не только для населения, но и для корпоративных клиентов. Особое внимание, которое уделяется руководством Банка, установлению долгосрочных партнерских отношений с корпоративными клиентами позволило увеличить остатки депозитов на 9,8% до уровня 248,9 млн. руб.
Нельзя не отметить тот вклад, который внес АККСБ «КС Банк» (ОАО) в отчетном году в реализацию социальных проектов. В 2011 году продолжилась работа по открытию персонифицированных счетов и оформлению договоров с лицами, имеющими право на получение ежемесячно денежной компенсации в виде социальных выплат, льгот, субсидий, пособий. Так, в 2011 году в Банке обслуживалось 206 тысяч таких счетов.
Основной ресурсной базой Банка являются привлеченные денежные средства частных клиентов и остатки по расчетным счетам организаций предприятий и организаций, поэтому в своей работе Банк прикладывает максимальные усилия для расширения клиентской базы (таблица 2.4).
Таблица 2.4 - Средства в других банках (в тыс. руб.)
31 декабря 2011 года |
31 декабря 2010 года |
||
Текущие кредиты в банках-резидентах |
20 000 |
0 |
|
Депозиты и иные размещенные средства в банках-резидентах |
7 162 |
7 096 |
|
За вычетом резерва под обесценение по кредитным требованиям |
0 |
0 |
|
Итого средств в других банках |
27 162 |
7 096 |
Число клиентов Банка растет из года в год, и 2011 год не стал исключением. За 2011 год количество банковских счетов физических лиц, открытых в Банке, возросло на 25 тысяч. Банк также обеспечил развитие базы корпоративных клиентов, количество банковских счетов которых возросло с 4,5 тысяч до 4,8 тысяч единиц (рост на 7%). Остатки на счетах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей незначительно сократились (снижение на 5,9%) и составили на конец года 950 млн. рублей. Некоторый отток средств с расчетных счетов клиентов был вызван последствиями экономического кризиса, однако к концу отчетного года ситуация стала улучшаться (таблица 2.5).
- Введение
- 1. Экономическое содержание банковского обслуживания частных клиентов
- 1.1 Сущность и значение операций с частными клиентами коммерческого банка
- 1.2 Виды операций банков с частными клиентами
- 1.3 Регулирование деятельности коммерческих банков с частными клиентами
- 2. Исследование основных операций коммерческого банка с частными лицами (на примере АККСБ «КС Банк»)
- 2.1 Оценка кредитных операций коммерческого банка
- 2.2 Анализ депозитных операций банка