Кредитование юридических лиц
2. Объём и порядок предоставления документов
Предварительное собеседование по условиям выдачи кредита и объему документов, необходимому для рассмотрения заявки, проводится работниками кредитной службы. После предварительного собеседования для рассмотрения вопроса о выдаче кредита Заявитель предоставляет в Банк (Филиал) заявку по прилагаемой форме. Заявка юридического лица на получение кредита подписывается руководителем, а при наличии в штате должности главного бухгалтера и главным бухгалтером, и скрепляется печатью Заявителя.
Заявка предпринимателя без образования юридического лица, подписывается самим предпринимателем, а при наличии печати подпись скрепляется печатью.
Для рассмотрения вопроса о выдаче кредита Заявитель предоставляет следующие документы:
Заявитель - юридическое лицо:
годовой бухгалтерский баланс предприятия (с отметкой налоговой инспекции) за последние два года с приложением пояснительных записок и аудиторских заключений;
бухгалтерские балансы предприятия за все отчетные периоды текущего и предшествующего года.
в случае, если предполагаемая сумма сделки превышает 25% балансовой стоимости активов общества (если меньший размер не предусмотрен учредительными документами), предоставляется решение уполномоченного органа о заключении кредитного договора, договора залога, договора поручительства;
в случае, если предполагаемая сумма сделки превышает 50% балансовой стоимости активов общества (если меньший размер не предусмотрен учредительными документами), предоставляется решение общего собрания участников (акционеров) о заключении кредитного договора, договора залога, договора поручительства;
В случае, если предполагаемые сделки по получению кредита ли мерам обеспечения квалифицируется в соответствии с положением действующего законодательства, как сделка, в которой имеется заинтересованность, представляется решение общего собрания участников (акционеров) о заключении кредитного договора, договора залога, договора поручительства.
Заявитель - предприниматель без образования юридического лица
копию декларации о полученных доходах в предыдущем году с отметкой налоговой инспекции. Предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности - копии налоговых деклараций.
Все предприниматели
аналитический баланс и отчет о прибылях и убытках составленные за Заявитель
орган управления субъекта РФ или муниципальное образование
законодательный акт об утверждении бюджета, предусматривающего получение кредитов банков и уплату процентов, и решение уполномоченного органа на заключение кредитного договора.
Информационное письмо налоговой инспекции о наличии рублевых счетов и счетов в иностранной валюте, открытых в банках и иных кредитных учреждениях.
справки банков и иных кредитных учреждений об остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах, наличии претензий к счетам заявителя, наличии ссудной задолженности, оборотах по счетам за предыдущий год и истекший период текущего года с расшифровкой по месяцам.
справка о выданных поручительствах, с указанием сумм и сроков исполнения обязательств;
справку из налоговой инспекции с уточненным объемом задолженности перед бюджетом по налогам (в разбивке по уровням, а также основным суммам платежей и пени) или акт сверки расчетов;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на дату подачи заявки;
копию документа подтверждающего установленный объем добычи драгоценных металлов (квоты, Приложения №1 к лицензионному соглашению с указанием объема добычи по годам. При наличии у недропользователя нескольких лицензий - реестр лицензий с указанием объема добычи по годам по каждой лицензии. При работе недропользователя по лицензиям типа БР на стадии поиска и разведки предоставляется протокол научно-технического совета о проведении геологоразведочных работ с указанием объема попутной добычи, после утверждения запасов в территориальной комиссии по запасам предоставляется приложение к лицензионному соглашению с указанием объемов добычи по годам;
ксерокопии документов, подтверждающие фактические объемы поставки металла банкам за два предыдущих года и текущий год (окончательные акты сверки взаиморасчетов по поставленному металлу, дополнения к договору купли-продажи, подтверждения о приеме драгоценного металла и другие);
форму 5-ГР за последние два года (ксерокопии), в случае отсутствия формы 5-ГР за последний год представляются оперативные данные о наличии запасов категории С1 и С2 на момент закрытия сезона;
копии договоров с аффинажным заводом на переработку металла за последний год и на текущий год;
При выдаче кредита на приобретение основных средств, новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение Заявитель дополнительно предоставляет:
проектно-сметную документацию на новое строительство, реконструкцию, техническое перевооружение (для обозрения) и расчет окупаемости затрат. Расчет должен быть проверен и подписан кредитным работником с пометкой "Расчет проверен".
В случае необходимости Банк (Филиал) вправе потребовать предоставления иных документов, необходимых для решения вопроса о выдаче кредита.
При наличии в Банке (Филиале) документов, предоставленных Заявителем по ранее выдаваемым кредитам, соответствующие документы повторно не предоставляются.
Заявитель, который не обслуживается в Банке (Филиале), предоставляет кроме вышеперечисленных следующие документы:
нотариально заверенную копию Устава;
нотариально заверенную копию учредительного договора (ООО, Полное товарищество, Товарищество на вере, Товарищество с дополнительной ответственностью, ассоциация, союз);
нотариально заверенные копии свидетельства о регистрации и о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц;
карточку с образцами подписей, заверенную надлежащим образом в соответствии с нормативными документами Банка России;
нотариально заверенную копию свидетельства налогоплательщика;
протоколы уполномоченных органов, подтверждающие полномочия единоличного или коллегиального исполнительных органов.
Прием документов от Заявителя, предусмотренных разделом 2 настоящих Правил, производит работник кредитной службы.