logo
Кредитование частных клиентов в банках: направления развития и совершенствования

2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО "ОТП-Банк"

Банки Группы ОТП расположены в Венгрии, Хорватии, Румынии, Сербии, Словакии, Украине, Болгарии, Черногории, а с конца 2006 г. - и в России. Международная деятельность Группы ОТП охватывает также ряд важных направлений в сферах финансового, страхового, инвестиционного и банковского бизнеса. Группа ОТП была образована 1 марта 1949 г. как государственный сберегательный банк. В конце 1990 года банк был реорганизован в публичную компанию с ограниченной ответственностью и переименован в Национальный Сберегательный и Коммерческий банк.

За более чем 60-летнюю историю бренд ОТП стал хорошо известен в Европе - сейчас ему доверяют более 12 миллионов клиентов в 9 странах. ОТП - это символ качества, надежности в сочетании с инновациями.

ОАО "ОТП-Банк" продолжает устойчивое и динамичное развитие, его финансовое положение укрепляется, все основные показатели, характеризующие состояние банка, стабильно растут.

ОАО "ОТП-Банк" (далее Банк) - это универсальная кредитная организация, предоставляющая широкий спектр банковских услуг и продуктов для корпоративных клиентов и частных лиц.

Благодаря динамичному развитию банка в потребительском сегменте розничного кредитования и успешной стратегии управления рисками ОАО "ОТП-Банк" уже второй год демонстрирует высокий финансовый результат. По сравнению с 2010 годом прибыль банка выросла на 100% и составила более 6 млрд. рублей в 2011 году.

Розничная сеть ОАО "ОТП-Банк" обслуживает более 2,5 млн. клиентов, расположенных в более чем 3300 городах России, более 22 тыс. точек кредитования в точках продаж покрывают практически все регионы РФ.

По итогам 2011 года классическая сеть отделений банка насчитывает 148 офисов различного формата и располагается в 45 городах России, для клиентов работает 215 банкоматов. Традиционными регионами концентрации присутствия банка являются: Москва и Подмосковье, Омская область, Ростовская область (соответственно 28, 59, 26 отделений и бизнес-центров банка).

2011 год стал годом значительных рыночных колебаний, разворота конъюнктуры от благоприятной в первом полугодии к нестабильной во втором. Не только российская, но и мировая банковская система прошли проверку на устойчивость к стрессу. Несмотря на это, в сфере банковских услуг продолжалась ожесточенная конкуренции, а ситуация на российском рынке позволила банкам увеличить объемы бизнеса. И сейчас, подводя итоги 2011 года, очевидно, что ОАО "ОТП-Банк" подтвердил свою репутацию надежного финансового института, эффективно работающего как в ситуации экономической турбулентности, так и на подъеме сектора на фоне ужесточения конкуренции. Основной актив нашего банка - это доверие клиентов и сотрудников, их готовность к долгосрочному сотрудничеству. Команда ОАО "ОТП-Банк" убеждена, что именно доверие играет решающую роль в выборе финансового партнера и является залогом успешной работы. Эта направленность работы банка нашла отражение в миссии и видении банка.

Крупнейшим бенефициаром ОАО "ОТП-Банк" является Группа ОТП (OTP Group), одна из лидирующих банковских групп Центральной и Восточный Европы. Материнский банк Группы ОТП, OTP Bank Plc., контролирует 97,75% акций ОАО "ОТП-Банк".

Миссия ОАО "ОТП-Банк":

"Мы строим долгосрочные отношения с клиентами и партнёрами на основе взаимного доверия.

Мы предлагаем доступные продукты и услуги в любой точке России и способствуем повышению уровня финансовой грамотности.

Мы развиваем рынок банковских услуг и создаем условия для профессионального роста талантливых сотрудников. "

Видение ОАО "ОТП-Банк":

"Мы хотим стать постоянным партнером для 3 миллионов клиентов.

Развиваясь как универсальный финансовый институт и опираясь на инициативу сотрудников, мы стремимся войти в 20 крупнейших российских банков.

Результаты деятельности ОАО "ОТП-Банк" полностью соответствуют основным тенденциям российского банковского сектора, о чём свидетельствует устойчивый рост таких показателей, как активы, кредитный портфель, капитал, прибыль.

Несмотря на экономический кризис 2011-2009 годов, банк продемонстрировал за последние три года динамику развития на уровне среднеотраслевой или выше, чем в среднем по банковскому сектору. Показатель чистой прибыли продемонстрировал снижение в 2009 году как следствие макроэкономического кризиса, в тоже время действия руководства банка были направлены как на внедрение антикризисных мер, способствовавших финансовой стабильности и надёжности банка, так и на повышение конкурентоспособности в будущем, что обусловило многократный рост прибыли в 2010 году и двукратный рост в 2011 году.

Основное конкурентное преимущество ОАО "ОТП-Банк" - политика обслуживания, ориентированная на клиентов, главными принципами которой являются быстрота обслуживания, персональное консультирование клиента при выборе банковского продукта, широкая продуктовая линейка, предоставление полной информации об условиях продукта, круглосуточные консультации в справочно-информационном центре.