Введение
Сегодня существует две точки зрения на судьбу факторинга. Первая заключается в том, что из всех секторов рынка финансовых услуг негативное воздействие кризиса сильнее всего отразилось на факторинге. Сторонники второй констатируют, что многие предприятия оказались отрезанными от кредитов, а потому факторинг стал очень востребованным.
В Европе когда-то факторинг называли «кредитом последней надежды», в России сегодня факторинг можно считать современным финансовым инструментом для прогрессивных компаний.
Бурный рост потребительского спроса в России, с одной стороны, привел к активному развитию торговли, с другой - резко повысил потребность в оборотном капитале у производителей товаров: поставки в торговую сеть, как правило, производятся с отсрочкой платежа и увеличение объемов отгрузки приводит к дефициту «оборотки». В какой-то мере эту проблему можно решать с помощью кредитов, но такое решение подходит не всем. Во-первых, по кредитам устанавливаются лимиты на одного заемщика, во-вторых, под кредит нужен залог. У крупных предприятий проблем с этим не возникает, у небольших же компаний, а сегодня они поставляют значительный объем товаров в торговую сеть, привлечение кредитов становится серьезнейшей проблемой. В итоге растет спрос на такой источник пополнения оборотных средств, где не потребуется залог, кредитная история и все прочее, что необходимо для получения кредита.
Банкирам такой инструмент известен - это факторинг, и в последнее время все больше банков пытается предлагать эту услугу своим клиентам. Начиная с 2003 года, отмечается настоящий бум предложений факторинговых услуг в России. Несмотря на то, что объем рынка факторинга за год увеличивается на 200%, спрос на эту услугу многократно выше.
Все вышеизложенное говорит об актуальности выбранной темы курсовой работы.
Объект исследования - финансовые отношения при осуществлении факторинговых операций.
Предмет - комплексный анализ финансового рынка факторинговой услуги
Цель курсовой работы - исследовать возможности перспектив развития финансового механизма факторинга в аспекте его функционирования как для банка, так и для предприятия.
Для достижения цели ставим следующие задачи:
- определить мтодическое содержание исследования;
- провести анализ факторинговой банковской услуги;
- выявит спрос и конкурентоспособность осуществления факторинговых услуг в настоящее время на РБУ;
- разработать матрицу клиент-услуга для факторинга на примере Промсвязьбанка.
Вышеназванные задачи, по сути, определили структуру курсовой работы. Работа состоит из введения, основной части, включившей в себя четыре главы, заключения, списка литературы.
Методологией при исследованиях в курсовой работе стал системный подход, метод теоретического анализа и синтеза.
Теоретическая база основывается на экономической теории, концепциях рыночной экономики.
Источниками информации при написании курсовой работы стала учебная литература по финансовому менеджменту, маркетингу в финансовой сфере, экономической теории, финансам предприятия, банковскому делу, финансовому анализу, статьи в специальных средствах периодической печати по исследуемой тематике.
- Введение
- 1. Методическое содержание исследования
- 1.2 Комплексный анализ РБУ
- 2. Анализ факторинговой банковской услуги
- 2.1 Сущность факторинга
- 2.2 Спрос на факторинг как фактор оптимального управления дебиторской задолженностью для промышленного предприятия
- 3. Анализ рыночной ситуации осуществления факторинговых услуг
- 3.1 Эволюция факторинга