logo
Комплексный анализ финансового рынка факторинговой услуги

Введение

Сегодня существует две точки зрения на судьбу факторинга. Первая заключается в том, что из всех секторов рынка финансовых услуг негативное воздействие кризиса сильнее всего отразилось на факторинге. Сторонники второй констатируют, что многие предприятия оказались отрезанными от кредитов, а потому факторинг стал очень востребованным.

В Европе когда-то факторинг называли «кредитом последней надежды», в России сегодня факторинг можно считать современным финансовым инструментом для прогрессивных компаний.

Бурный рост потребительского спроса в России, с одной стороны, привел к активному развитию торговли, с другой - резко повысил потребность в оборотном капитале у производителей товаров: поставки в торговую сеть, как правило, производятся с отсрочкой платежа и увеличение объемов отгрузки приводит к дефициту «оборотки». В какой-то мере эту проблему можно решать с помощью кредитов, но такое решение подходит не всем. Во-первых, по кредитам устанавливаются лимиты на одного заемщика, во-вторых, под кредит нужен залог. У крупных предприятий проблем с этим не возникает, у небольших же компаний, а сегодня они поставляют значительный объем товаров в торговую сеть, привлечение кредитов становится серьезнейшей проблемой. В итоге растет спрос на такой источник пополнения оборотных средств, где не потребуется залог, кредитная история и все прочее, что необходимо для получения кредита.

Банкирам такой инструмент известен - это факторинг, и в последнее время все больше банков пытается предлагать эту услугу своим клиентам. Начиная с 2003 года, отмечается настоящий бум предложений факторинговых услуг в России. Несмотря на то, что объем рынка факторинга за год увеличивается на 200%, спрос на эту услугу многократно выше.

Все вышеизложенное говорит об актуальности выбранной темы курсовой работы.

Объект исследования - финансовые отношения при осуществлении факторинговых операций.

Предмет - комплексный анализ финансового рынка факторинговой услуги

Цель курсовой работы - исследовать возможности перспектив развития финансового механизма факторинга в аспекте его функционирования как для банка, так и для предприятия.

Для достижения цели ставим следующие задачи:

- определить мтодическое содержание исследования;

- провести анализ факторинговой банковской услуги;

- выявит спрос и конкурентоспособность осуществления факторинговых услуг в настоящее время на РБУ;

- разработать матрицу клиент-услуга для факторинга на примере Промсвязьбанка.

Вышеназванные задачи, по сути, определили структуру курсовой работы. Работа состоит из введения, основной части, включившей в себя четыре главы, заключения, списка литературы.

Методологией при исследованиях в курсовой работе стал системный подход, метод теоретического анализа и синтеза.

Теоретическая база основывается на экономической теории, концепциях рыночной экономики.

Источниками информации при написании курсовой работы стала учебная литература по финансовому менеджменту, маркетингу в финансовой сфере, экономической теории, финансам предприятия, банковскому делу, финансовому анализу, статьи в специальных средствах периодической печати по исследуемой тематике.