43. Процедуры эмиссии, ее этапы. Андеррайтинг.
Под эмиссией понимается процесс, в результате которого происходит появление новых ценных бумаг на фондовом рынке. Эмиссию можно подразделить на несколько этапов: -принятие решения об эмиссии; -осуществление выпуска (заполнение бланка); -регистрация (требуется не всегда). Таким образом, процедура эмиссии эмиссионных ценных бумаг включает следующие этапы: -Принятие эмитентом решения о размещении ценных бумаг; -Принятие эмитентом решения о выпуске ценных бумаг; -Подготовка проспекта эмиссии (в случае, если государственная регистрация выпуска ценных бумаг должна сопровождаться регистрацией их проспекта эмиссии); -Государственная регистрация выпуска ценных бумаг и, в необходимых случаях – регистрация проспекта эмиссии ценных бумаг; -Изготовление сертификатов ценных бумаг (в случае выпуска ценных бумаг в документарной форме) и раскрытие информации, содержащейся в проспекте эмиссии ценных бумаг (если государственная регистрация сопровождается регистрацией проспекта эмиссии ценных бумаг); -Размещение ценных бумаг; -Регистрация отчета об итогах выпуска ценных бумаг; -Раскрытие информации, содержащейся в отчете об итогах выпуска ценных бумаг в случае, если государственная регистрация сопровождалась регистрацией проспекта эмиссии ценных бумаг. Эмитент, который планирует привлечь средства на основе выпуска ценных бумаг, имеет две принципиально отличные возможности: организовать эмиссию и размещение ценных бумаг самостоятельно или привлечь для этой цели профессионалов рынка ценных бумаг, то есть привлечь для этой цели андеррайтеров. Услуги, оказываемые эмитентам андеррайтерами, называются андеррайтингом ценных бумаг.
Сам термин «андеррайтинг» (underwriting) возник во времена становления морского страхования, когда купец в качестве третьей стороны ставил свою подпись (write) под (under) суммой и слагаемыми риска, которые он согласен был покрыть. Андеррайтер - это профессиональный участник рынка ценных бумаг (финансовый консультант)или группа профессиональных участников рынка ценных бумаг, обслуживающие и гарантирующие эмиссию ценных бумаг эмитента, осуществляющие их покупку для дальнейшей перепродажи широкой публике. Андеррайтинг ценных бумаг – это организация эмиссии ценных бумаг для клиента – эмитента ценных бумаг и гарантирование в той или иной форме их размещения на первичном рынке. Выбор андеррайтера является важной частью подготовки эмиссии ценных бумаг. Андеррайтер выполняет ряд функций, которые условно можно разделить на 4 группы: -Подготовка эмиссии ценных бумаг; -Распределение эмиссии ценных бумаг; -Послерыночная поддержка ценных бумаг; -Аналитическая и исследовательская поддержка ценных бумаг.
После государственной регистрации выпуска начинается размещение ценных бумаг, которое андеррайтинг осуществляет или как прямой выкуп всего или части выпуска эмитента, или размещает ценные бумаги через эмиссионный синдикат, или размещает путем поиска инвесторов и предложения широкой публике. Различают два принципиально отличающихся вида андеррайтинга: -Андеррайтинг на базе твердых обязательств. Андеррайтер берет на себя обязательство выкупить у эмитента всю или часть эмиссии. -Андеррайтинг на базе лучших усилий. Андерратер берет на себя обязательство приложить все возможные усилия для размещения ценных бумаг, на не берет обязательства выкупать ценные бумаги. Обычно андеррайтинг осуществляет не один профессиональный участник рынка ценных бумаг, а их группа, то есть создается эмиссионный (андеррайтинговый) синдикат.
- 1.Понятие ценной бумаги, ее свойства.
- 2. Анализ состояния рынка ценных бумаг в России: количественные и качественные характеристики.
- 3. Основные проблемы и тенденции развития рынков ценных бумаг в международной практике.
- 4. Понятие и виды финансовых рисков, связанных с ценными бумагами.
- 5. Виды ценных бумаг
- 6. Сравнительная характеристика рынков различных видов ценных бумаг
- 7.Понятие рынка ценных бумаг, его сущность и функции.
- 8. Международный, национальный и региональный рынок ценных бумаг.
- 9. Первичный и вторичный рынок ценных бумаг в российской и международной практике.
- 10. Фундаментальные свойства первичного и вторичного рынков ценных бумаг.
- 11.Биржевой и внебиржевой рынки ценных бумаг в российской и международной практике.
- 12.Акции: развернутая характеристика.
- 13. Акции акционерных обществ, акции предприятия и акции трудового коллектива.
- 14. Простые и привилегированные акции.
- 15. Фьючерсы и опционы как инструмент хеджирования.
- 16. Облигации.
- 17. Прочие государственные ценные бумаги.
- 18. Классификация векселей.
- 19.Обращение простого векселя.
- 20.Обращение переводного векселя. Индоссамент.
- 21.Функции и роль ценных бумаг.
- 22.История развития ценных бумаг в России.
- 23.Федеральный закон «о рынке ценных бумаг». Выпуск и обращение ценных бумаг.
- 24. Производные ценные бумаги.
- 25. Структура рынка ценных бумаг: виды участников и их взаимодействие.
- 26. Классификация эмитентов.
- 27. Классификация инвесторов на рынке ценных бумаг.
- 28. Регулирующие функции государства на рынке ценных бумаг.
- 29. Профессиональная этика фондового рынка.
- 30.Государственные и муниципальные ценные бумаги.
- 31.Ордерные и товарораспорядительные ценные бумаги.
- 32. Профессиональная деятельность и профессиональные участники рынка ценных бумаг.
- 33. Фондовая биржа и ее роль в рыночной экономике.
- 34. Фондовая биржа: функции, листинг и котировка ценных бумаг.
- 35.Эмиссия ценных бумаг.
- 36. Регулирование рынка ценных бумаг и правовая инфраструктура.
- 37.Инвестирование в ценные бумаги.
- 38.Инвестиционные фонды.
- 39.Регулятивная инфраструктура рынка ценных бумаг.
- 40.Информационная инфраструктура рынка ценных бумаг.
- 41.Первичная эмиссия рынка ценных бумаг.
- 42. Механизм заключения сделки на фондовой бирже.
- 43. Процедуры эмиссии, ее этапы. Андеррайтинг.
- 44. Листинг ценных бумаг на фондовой бирже.
- 45.Государственное регулирование рынка ценных бумаг рф.
- 46.Условия размещения государственных ценных бумаг на рынке. Размещение гцб.
- Виды гцб в новейшей истории:
- 47.Депозитарии на рынке ценных бумаг.
- 48.Информационное обеспечение рынка ценных бумаг.
- 49. Депозитарно-клиринговая инфраструктура: понятие, функции, организационное устройство.
- 50. Информационное обеспечение рынка ценных бумаг.