1. Организационно-методический раздел
Цель дисциплины – сформировать у студентов базовую систему знаний об основах функционирования денежно-кредитной системы в рыночной экономике. Охарактеризовать особенности развития денежно-кредитной системы России и ее современное состояние.
Задача дисциплины – раскрыть понятие денежной, платежной, кредитной и банковской систем; показать роль банков и других финансово-кредитных институтов в обеспечении кругооборота денежных доходов и капиталов; охарактеризовать этапы исторического развития денежно-кредитной системы России и ее задачи в современных условиях.
Место дисциплины в профессиональной подготовке бакалавра экономики. Дисциплина «Денежно-кредитная система Российской Федерации» является дисциплиной гуманитарного, социального, экономического цикла дисциплин подготовки бакалавров по направлению «Юриспруденция» и изучается во втором семестре. Для ее освоения студент должен обладать основами экономических знаний. Данная дисциплина формирует у студентов общее представление о функционировании денежно-кредитной системы, создавая тем самым теоретическую базу для дальнейшего изучения других финансово-экономических дисциплин («Деньги, кредит, банки», «Финансы» и другие). Изучение этой дисциплины, также, помогает подготовить студента к тем проблемам, которыми ему придется заниматься в своей будущей профессиональной деятельности в области финансового и банковского права.
Требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения содержания дисциплины «Денежно-кредитная система» студент должен обладать следующими компетенциями:
- владеть культурой мышления, уметь грамотно, логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, владеть приемами риторики, уметь корректно вести профессиональную полемику (ОК-1);
- стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-4);
- уметь использовать основные положения и методы социально-экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, грамотно анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-6);
- владеть навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, в том числе с использованием современных информационных технологий и иностранных языков (ПК-3)
- Шептун Алла Алексеевна, Захарова Ольга Владимировна
- Содержание
- Дисциплина «Денежно-кредитная система Российской Федерации»
- 1. Организационно-методический раздел
- Дисциплина «Денежно-кредитная система Российской Федерации»
- 2. Объём дисциплины и виды учебной работы
- 3. Учебно-тематический план дисциплины
- Программа дисциплины «Денежно-кредитная система Российской Федерации»
- Раздел 1. Денежная система Российской Федерации
- Тема 1. Денежная система: понятие, структура и типы
- Тема 2. Этапы развития денежной системы
- Тема 3. Институциональная структура
- Раздел 2. Кредитная система Российской Федерации
- Тема 4. Понятие и структура кредитной системы
- Тема 5. Институциональная структура
- Тема 6. Этапы развития кредитной системы Российской Федерации
- Тема 7. Формирование современной банковской системы Российской Федерации
- Раздел 1. Денежная система Российской Федерации
- Тема 1. Денежная система: понятие, структура и типы (4 часа)
- Тема 2. Этапы развития денежной системы Российской федерации
- Тема 3. Институциональная структура современной денежной системы (2 часа)
- Раздел 2. Кредитная система Российской Федерации
- Тема 4. Понятие кредитной системы и кредитного рынка (2 часа)
- Тема 5. Институциональная структура современной
- Тема 6. Этапы развития кредитной системы Российской Федерации
- Тема 7. Формирование современной банковской системы Российской Федерации (2 часа)
- 6. Самостоятельная (внеаудиторная) работа студентов
- Содержание самостоятельной работы и формы контроля по темам дисциплины
- 6.1. Тематика эссе
- 6.2. Тематика рефератов
- 6.3. Задания для самотестирования
- Раздел 1. Денежная система Российской Федерации Задания к теме 1. Денежная система: понятие, структура и типы
- Задания к теме 2. Этапы развития денежной системы Российской Федерации
- Задания к теме 3. Институциональная структура современной денежной системы
- Раздел 2. Кредитная система Российской Федерации Задания к теме 4. Понятие и структура кредитной системы
- Задания к теме 5. Институциональная структура современной кредитной системы
- Задания к теме 6. Этапы развития кредитной системы Российской Федерации
- Задания к теме 7. Формирование современной банковской системы Российской Федерации
- 7. Инновационные методы преподавания
- 8. Методические рекомендации по изучению дисциплины
- 9. Текущий контроль и промежуточная аттестация
- 9.1. Методы текущего контроля для проверки формируемых компетенций в результате изучения дисциплины.
- 9.2. Перечень вопросов для подготовки к промежуточной аттестации по дисциплине.