logo search
ИМПЭ 5Э-11 6Э-09 Банк менедж конспект лекций

3. Содержание банковского менеджмента (бм) и его правовые основы.

С точки зрения содержания БМ подразделяется на два блока:

1) Финансовый менеджмент:

- теории финансового менеджмента (теория портфеля, теория структуры капитала, теория агентских отношений); - специфические для банка теории.

Направления финансового менеджмента - стратегическое и текущее планирование, формирование банковской политики, маркетинг, управление активами, управление пассивами, управление ликвидностью и т.д.

2) Управление персоналом (где теория финансового менеджмента опирается на психологию, деловую этику, социологию и другие науки, максимальное использование потенциала коллектива и каждого сотрудника).

Направления блока «управление персоналом» - мотивация труда,организационная структура банка, система подготовки и переподготовки кадров, механизм оплаты труда, организация внутреннего контроля и т.д.

С точки зрения управленческого процесса финансовый менеджмент включает следующие этапы:

1) Планирование (определение локальных и общих перспектив, разработка перспективных и текущих планов).

2) Анализ (оценка деятельности банка в целом и по отдельным направлениям на основе сравнения фактически достигнутых результатов с прогнозными, с результатами истекших периодов и лучших банков).

3) Регулирование:

- государственное;

- внутрибанковское.

4) Контроль:

- внешний (осуществляет ЦБ РФ и внешние аудиторы);

- внутренний (организуется самим банком и является частью его менеджмента).

Правовая основа БМ включает 3 блока:

1) Законодательные акты, регулирующие деятельность банков (ФЗ «О ЦБ РФ», «О банках и банковской деятельности», «О банкротстве кредитных организаций», «О реструктуризации кредитных организаций») определяют требования к организации БМ.

2) Нормативные документы БР определяют состав и содержание пруденциальных норм1 и требований к кредитным организациям, регулируют предельные величины рисков, формирование резервов.

3) Внутрибанковские положения, инструкции и методики.