Понятие корпоративной социальной ответственности.
Ведущее объединение корпораций США, занимающееся развитием и продвижением концепции КСО, Business for Social Responsibility (Бизнес за социальную ответствен-ность) определяет корпоративную социальную ответственность как «Достижение коммерческого успеха путями, которые основаны на этических нормах и уважении к людям, сообществам, окружающей среде» (Business for social responsibility. “Overview of Corporate social responsibility”, 2003).
Политика корпоративной социальной ответственности согласно Business for Social Responsibility – это взаимосвязанный набор политик, практики и программ, которые интегрированы в процесс бизнеса, цепочки поставок, процедуры принятия решений на всех уровнях компании и включают ответственность за текущую и прошлую деятельность и будущее влияние деятельности компании на внешнюю среду. Концепция КСО в компаниях разного уровня, различных сфер бизнеса включает разные компоненты. Но самая широкая трактовка КСО включает в это понятие:
-
корпоративную этику;
-
корпоративную социальную политику в отношении общества;
-
политику в сфере охраны окружающей среды;
-
принципы и подходы к корпоративному управлению;
-
вопросы соблюдения прав человека в отношениях с поставщиками, потребителями, персоналом;
-
политику в отношении персонала.
«Green Paper» Европейского союза определяет корпоративную ответственность как «концепцию, в рамках которой компании на добровольной основе интегрируют социальную и экологическую политику в бизнес операции и их взаимоотношения со всем кругом, связанных с компанией организаций и людей». Такой подход принят большинством стран Европейского союза.
Как мы можем видеть, на сегодняшний день не существует единого общемирового определения корпоративной социальной ответственности. Однако все представленные подходы едины в одном: корпоративная социальная ответственность – это ответственность компании перед всеми людьми и организациями, с которыми она сталкивается в процессе деятельности, и перед обществом в целом. Все объединения предпринимателей и исследователи включают сюда:
-
Ответственность компании во взаимоотношениях с партнерами;
-
Ответственность в отношении потребителей;
-
Ответственную политику в отношении работников;
-
Экологическую ответственность;
-
Ответственность компании перед обществом в целом.
В России также начинает внедряться концепция КСО, которая содержит все пять вышеперечисленных элементов, хотя пока особое внимание уделяется в российских компаниях отношениям с работниками и взаимодействию с обществом.
- Социальные Инвестиции.
- Определение социальных инвестиций
- Возникновение концепции социальной ответственности.
- Понятие корпоративной социальной ответственности.
- Из выступления Президента в.В.Путина на XIII съезде рспп:
- Формы осуществления и документирования политики корпоративной социальной ответственности в компаниях.
- Примеры
- Корпоративные объединения, рейтинги.
- Критерии отбора (фильтры), используемые при формировании социальных портфелей
- Лидеры по доходности среди социально ответственных взаимных фондов в 2001г.
- Социально ответственные индексные фонды
- Действия акционеров, запланированные на 2002г.
- Тенденции развития социальных инвестиций в сша и Европе в 2001г.