Тема 11. Разработка бюджета и оценка эффективности банковского маркетинга.
Анализ маркетинговых затрат. Структура и обоснование маркетингового бюджета. Контроль за бюджетом маркетинга. Планирование маркетинговых затрат по банковским продуктам и подразделениям. Использование компьютерных программ при разработке бюджета маркетинга.
Показатели эффективности маркетинговых мероприятий. Стимулирование персонала маркетинговых служб.
Рекомендуемая литература
Нормативно-правовые акты
Конституция Российской Федерации.
Гражданский кодекс Российской Федерации.
Бюджетный кодекс Российской Федерации.
Налоговый кодекс Российской Федерации.
Федеральный закон от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования».
Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
Федеральный закон от 10.07.2002г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» с изменениями и дополнениями.
Федеральный закон от 02.12.1990г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности» с изменениями и дополнениями.
Федеральный закон от 22.04.1996г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» с изменениями и дополнениями.
Федеральный закон от 12.12.2003г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» с изменениями и дополнениями.
Федеральный закон от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе».
Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2012 г и на период 2013 и 2014 годов.
Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.
Основная литература
1. Афанасьев М., Кривогов И. Модернизация государственных финансов. - М.: ВШЭ, 2007.
2. Афанасьев М. Государственный финансовый контроль. - М.: ВШЭ, 2002.
3. Финансово-кредитный энциклопедический словарь./ Под общ. ред. Грязновой А.Г. - М.: Финансы и статистика, 2002. Финансы. Учебник./ Под. ред. Поляка Г.Б. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
4. Бюджетная система России. Учебник для вузов. /Под ред. Поляка Г.Б. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
5. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. Учебник. - М.: МЦФЭР, 2006.
6. Аронов А.В., Кашин В.А. Налоги и налогообложение. Учебное пособие. - М.: Магистр, 2007.
7. Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2006.
Налоги и налогообложение. 5-е изд. /Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В. - СПб.: Питер, 2006.
Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2005.
Деньги, кредит, банки/ Под ред. Г.Н.Белоглазовой: учебник.- М: Юрайт-Издат, 2006.- 620 с.
Организация деятельности центрального банка: учебник/ Г.Г. Фетисов, О.И. Лаврушин, И.Д. Мамонова - М. КНОРУС, 2007. - 432 с.
Лаврушин О.И., Мамонова И.Д., Валенцева Н.И.Банковское дело - М.: КНОРУС, 2009.
Банковский менеджмент/Под редакцией Лаврушина О.И. - М.: КНОРУС, 2009.
Зверев О.А. Организация банковского маркетинга и эффективного обслуживания клиентов. Учебное пособие. - М.: РЭА, 2005.
38
- Требования к выпускнику гумф, предъявляемые государственным образовательным стандартом по специальности 080105 «Финансы и кредит»
- 2. Форма проведения итогового междисциплинарного экзамена
- 3. Содержание тем, включенных в итоговый междисциплинарный
- 4. Дисциплины специальности «Финансы и кредит»
- 4.1. Программа по дисциплине «Деньги, кредит, банки»
- Тема 1. Современные направления развития теории денег
- Тема 2. Инфляция как многофакторный процесс: содержание, формы,
- Тема 3. Сущность кредита. Функции и законы кредита.
- 4.2. Программа по дисциплине «Финансы» Тема
- 1. Финансы как стоимостная категория
- Тема 2. Финансовая система.
- Тема 3. Финансовые ресурсы.
- Тема 4. Использование финансов для регулирования экономики.
- Тема 5. Финансовая политика.
- Тема 6. Общие основы управления финансами.
- Тема 7. Финансовое планирование и прогнозирование.
- Тема 8. Финансовый контроль.
- 4.3. Программа по дисциплине «Налоги и налогообложение».
- 4.4. Программа по дисциплине «Рынок ценных бумаг».
- Тема 1. Общие основы функционирования финансового рынка.
- Тема 2,Организация и структура фондового рынка.
- 5. Дисциплины специализации «Банковское дело».
- 5.1. Программа по дисциплине «Организация деятельности центрального банка».
- Тема 1. Статус, структура и основы функционирования Центрального банка Российской Федерации.
- Тема 2. Организация Банком России наличного денежного обращения.
- Тема 3. Национальная платежная система России. Организация системы безналичных платежей и расчетов.
- Тема 4. Государственная денежно-кредитная политика.
- Тема 5. Инструменты и методы денежно-кредитного регулирования экономики.
- Тема 6. Валютная политика.
- Тема 7. Валютное регулирование и валютный контроль.
- Тема 8. Международное сотрудничество Банка России.
- Тема 9. Цели и задачи банковского регулирования и надзора. Регистрация кредитных организаций и лицензирование банковской деятельности.
- Тема 10. Документарный надзор и инспектирование кредитных организаций.
- Тема 11. Финансовое оздоровление, реорганизация и ликвидация кредитных организаций.
- Тема 12. Деятельность Банка России в сфере государственных финансов.
- 5.2. Программа по дисциплине «Организация деятельности коммерческих банков».
- Тема 1. Характеристика банковской системы России.
- Тема 2. Правовые основы деятельности коммерческих банков.
- Тема 3. Несостоятельность банков, меры по предотвращению банкротства банков.
- Тема 4. Банковские слияния и банковские объединения.
- Тема 5. Активные операции банков и тенденции их развития. Виды банковских продуктов и услуг.
- Тема 6. Пассивные операции коммерческого банка и тенденции их развития.
- Тема 7. Система кредитования.
- Тема 8. Организация платежей и расчетов в банке.
- Тема 9. Доходы, расходы и прибыль коммерческого банка.
- Тема 10. Ликвидность банка и ее оценка.
- Тема 11. Методы оценки деятельности банка. Финансовая устойчивость банка и методы ее оценки.
- 5.3. Программа по дисциплине «Банковский менеджмент».
- Тема 1. Общая характеристика системы банковского менеджмента. Оценка качества управления. Стратегическое и текущее планирование деятельности банка.
- Тема 2. Организационная структура управления банком.
- Тема 3. Управление ликвидностью банка.
- Тема 4. Управление активами и пассивами банка.
- Тема 5. Инвестиционная политика банка. Управление портфелем ценных бумаг
- Тема 6. Управление затратами и доходностью банка. Дивидендная политика.
- 5.4. Программа по дисциплине «Банковский маркетинг на рынке банковских услуг».
- Тема 1. Структура и основные инструменты финансового рынка.
- Рынок банковских услуг.
- Тема 2. Основные понятия и типология маркетинговой деятельности.
- Тема 3. Функции и организационная структура служб маркетинга в банке.
- Тема 4. Организация маркетингового комплекса банка.
- Тема 5. Маркетинг и работа с клиентами.
- Тема 6. Формы и методы продаж банковских услуг.
- Тема 7. Сущность и виды маркетинговых исследований.
- Тема 8. Исследование мотиваций клиентов и спроса на услуги банка.
- Тема 9. Анализ банковской конкуренции.
- Тема 10. Сущность, особенности и методы банковской рекламы.
- Тема 11. Разработка бюджета и оценка эффективности банковского маркетинга.