Заклочение.
Коммерческие банки находятся на рубеже, когда очень возможен их подъем. В предыдущие годы банки боялись заниматься кредитованием и очень ревниво относились друг к другу. Сейчас ситуация выравнивается и, мне кажется, что 1999 год будет если не переломным, то, по, меньшей мере, обнадеживающим.
Сила банка в обдуманной стратегии: он должен быть не большим, универсальным, надежным, и самое главное - рентабельным.
Для этого, по-моему, необходимо диверсифицировать услуги, предлагаемые банком, искать своего клиента и тщательно изучать его потребности - ведь зачастую секрет успеха кроется как раз в нетрадиционной подаче самых обычных услуг: в культуре общения, заботе о клиенте, предоставлении ему необходимых и своевременных консультаций, рекомендаций.
И еще, непременным условием нормального развития банковской системы страны я считаю честную конкуренцию банкиров, которая, являясь идеальной средой для развития любого предпринимательства, несомненно имеет вместе с тем и отрицательные стороны.
По мнению иностранных экспертов, конкуренция в банковской среде Кыргызстана выражена слабо, однако тенденция ее обострения уже на лицо. Чтобы выжить кыргызским банкам придется вести все более жесткую борьбу за клиентов не только между собой, но и с крупными иностранными банками, которые не сегодня - завтра начнут работу на территории Кыргызской Республики.
В трудные для банков времена я считаю, что основной опорой прежде всего является профессионализм работников. А вообще, главное - не растеряться и всегда знать, что из любой ситуации существует как минимум два выхода. Надо их только найти.
Современные банки испытывают очень много трудностей, однако обратись один банк к другому со своими проблемами, ему в лучшем случае, просто посочувствуют... Хотя и понимают, что банкротство конкурента может в какой-то мере негативно отразиться и на них.
К сожалению, банковская солидарность, по большому счету, не срабатывает даже в части предоставления друг другу информации о должниках, не говоря уже о том, чтобы собраться вместе и помочь банку, терпящему трудности, советом.
- 2 Введение.
- 1. Общая характеристика банковских услуг.
- 1) Услуги связанные с его движением,
- 2) Чистые услуги.
- 2. Традиционные банковские услуги населению: а) операции банка по привлечению средств в депозиты.
- Б). Банковские операции по кредитованию индивидуальных заемщиков.
- 1. Общая характеристика кредитного процесса при кредитовании частных лиц.
- 2). Организация кредитных отношений банка с заемщиком.
- 3). Современная практика кредитования индивидуальных заемщиков в Кыргызстане.
- 1). Кредит на строительство садовых домиков и благоустройство садовых участков в садоводческих товариществах.
- Краткосрочные ссуды.
- В). Расчетно-кассовое обслуживание населения.
- 1. Развитие безналичных расчетов населения в историческом аспекте.
- 2. Выплата доходов населению через банк.
- 3. Расчетно-кассовое обслуживание населения.
- 4. Расчетно-кассовое обслуживание предпринимателей.
- Формы безналичных расчетов.
- Банкомат, как элемент электронной системы платежей.
- 4. Проблемы совершенствования банковского обслуживания населения.
- Прием банком на себя поручительства и выдача гарантий.
- Заклочение.