Функции центрального банка
Центральный банк РФ — это главный банк страны, наделенный особыми полномочиями, в первую очередь, эмиссии национальных денежных знаков и регулирования всей кредитно-банковской системы. Центральный банк — всегдагосударственное учреждение, наделенное монопольным правом эмиссии банкнот.
Основные функции центрального банка:
1. Эмиссия денег состоит в том, что ЦБ осуществляет монопольное право выпуска неразменных кредитных денег.
2. Осуществление национальной денежно-кредитной политики .
Д енежно-кредитная политика центрального банка осуществляется методами либо кредитной экспансии, либо кредитной рестрикции.
3. Банкир правительства — в этой функции на центральный банк возложено кассовое обслуживание государственного бюджета и государственного долга. Будучи банкиром правительства, центральный банк хранит на своих счетах средства госбюджета и госзаймов.
4. Банк банков. Поскольку центральный банк не работает с физическими лицами и хозяйственными структурами, тозвеном-посредником выступают коммерческие банки и специализированные кредитно-финансовые институты. Центральный банк осуществляет руководство и контроль над всей кредитно-финансовой системой. Центральный банк устанавливаетобязательные нормы резервов для коммерческих банков, выступает для последних кредитором последней инстанции. Кроме того, центральный банк осуществляет переучет векселей коммерческих банков.
5. Хранение золотого и валютного запаса страны.
6. Денежно-кредитное регулирование экономики.
Основные методы:
изменение ставки учетного процента (учетная политика);
пересмотр норм обязательных резервов (резервная политика);
операции с валютой на открытом рынке (для поддержания курса национальной валюты);
рефинансирование национальной кредитной системы.
Основными функциями Центрального банка являются:
денежная эмиссия — выпуск в обращение национальных денежных знаков;
хранение государственных золото-валютных резервов;
ведение счетов правительства;
хранение резервного фонда других кредитно-финансовых организаций;
кредитование коммерческих банков;
контроль за деятельностью кредитно-финансовых организаций;
кредитно-денежное регулирование экономики.
Центральный банк по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим федеральным законом и другими федеральными законами, издает в форме указаний, положений и инструкций нормативные акты, обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц.
Взаимоотношения Центрального банка с кредитными организациями иностранных государств осуществляются в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, а также с межбанковскими соглашениями. Банк России имеет уставный капитал в размере 3 млрд. рублей.
Прибыль Банка России определяется, как разница между суммой доходов от предусмотренных ст. 46 федерального закона «О ЦБ РФ» банковских операций и сделок и доходов от участия в капиталах кредитных организаций и расходами, связанными с осуществлением ЦБ своих функций, установленных ст. 4 ФЗ.
3.1 Г)- ревизия.
3.2 В)- Федеральная служба финансово-бюджетного надзора РФ;
Билет 31.
1.Дотации – (БК) - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования.
2. Налоговые и таможенные органы: полномочия при осущ. фин. контроля и привлечении к ответственности. В соответствии с Законом о налоговых органах РФ при Министерстве финансов РСФСР была создана единая система контроля за соблюдением налогового законодательства, за правильиостью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством, -Государственная налоговая служба РФ.Государственная налоговая служба РФ была преобразована в Министерство РФ по налогам и сборам. В настоящее время правопреемником министерства является ФНС России, находящаяся в ведении Минфина России.
Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом табачной продукции и соблюдением валютного законодательства в пределах компетенции налоговых органов.
Служба наделена широким кругом полномочий, включая осуществление контроля и надзора:
• за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
• осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;
• соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями регистрации
• полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у ИП.(предприним.)
• проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей.
Помимо названного ФНС России осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств; ведет в установленном порядке учет всех налогоплательщиков и иные полномочия.
В целях реализации полномочий ФНС России имеет право запрашивать и получать необходимые сведения от налогоплательщиков; проводить налоговые проверки, иные контрольные мероприятия, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.
Права и обязанности налоговых органов регламентируются также нормами, содержащимися в соответствующих статьях НК РФ.
В соответствии с ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, передает уполномоченным банкам и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности" как агентам валютного контроля по их запросам в целях осуществления валютного контроля за проводимыми резидентами валютными операциями информацию о соответствии (несоответствии) сведений в представленных резидентами в уполномоченный банк или государственную корпорацию "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" таможенных декларациях на товары, ввозимые в Российскую Федерацию и вывозимые из РФ, сведениям о совершении таможенных операций в отношении товаров, имеющимся в распоряжении таможенных органов.
Срок исполнения запроса федеральным органом исполнительной власти, не может составлять более 14 рабочих дней со дня, следующего за днем получения запроса.
ФТС осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
- принимает: порядок контроля таможенной стоимости товаров - совместно с Министерством финансов Российской Федерации;
- осуществляет взимание таможенных пошлин, налогов и сборов, принимает меры по их принудительному взысканию или возврату;
- осуществляет таможенное оформление и таможенный контроль;
- осуществляет в пределах своей компетенции контроль за валютными операциями резидентов и нерезидентов, связанными с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования;
- осуществляет контроль, в том числе финансовый, за деятельностью таможенных органов и представительств Службы за рубежом;
- применяет меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, Федеральная таможенная служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
3.1. Б – министерство финансов РФ.
3.2. Б- операции по реализации
Билет 32.
1. Понятие бюджетного процесса – (БК) - регламентируемая законодательством РФ деятельность органов гос. власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
- 4. Пост-е кс рф от 11.11.2003 №16-п
- 3.1Б 3.2еПостановление кс рф от 04.04.1996 № 9-п
- Бюджетное устройство, регулирование. Бюджетные полномочия. Временная финансовая администрация.
- Налог на доб. Пол. Ископ. Сборы за польз. Объектами жив. Мира и видных биол. Ресурсов. Земел. Налог.
- 1) Добытые из недр на территории Российской Федерации на участке недр, предоставленном налогоплательщику;
- 2) Извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах;
- 3) Добытые из недр за пределами территории Российской Федерации, если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации.
- 1) 0,3 Процента в отношении земельных участков – для земель с/х назначения, жилищного фонда, жилищного стро-ва, для личного подсобного хоз-ва, садоводства, огородничества, животноводства;
- 2) 1,5 Процента в отношении прочих земельных участков.
- Целевые бюджетные фонды (на примере Российской Федерации): краткая характеристика.
- 2) Резервный фонд;
- 3) Фонд национального благосостояния.
- Гос. И мун. Долг: понятие, значение, виды и формы долговых обязательств. Управление и обслуживание.
- 2. В зависимости от валюты долговых обязательств выделяют:
- 3. В зависимости от срока наступления выплат по долговым обязательствам различают:
- Инвестиционное право Российской Федерации.
- 1. Наиболее распространенная классификация различает инвестиции:
- 2. По сроку инвестирования можно выделить инвестиции:
- 3. По своей направленности инвестиции бывают:
- Налоговый период: определение понятия –
- 1. Элементы бюджетной системы Российской Федерации –
- Бюджет: легальное определение –
- Финансовые правоотношения: отличительные черты, разновидности, субъекты.
- 1. По функциям права они могут быть подразделены:
- 2. По способу разрешения конкретных индивидуальных дел финансовые правоотношения подразделяются:
- Понятие консолидированного бюджета –
- Виды налогов. Элементы налога. Порядок установления и введения налогов.
- 1. По признаку доминирующего элемента юридического состава налога вьщеляются:
- Финансовая деятельность Министерства финансов Российской Федерации.
- Субвенции –
- Финансовая деятельность Центрального Банка Российской Федерации.
- Функции центрального банка
- 2. Виды, формы и методы финн. Контроля. Обязательный аудит.
- 2. Обязательное страхование
- 2. Финансовая деятельность Правительства рф.
- 2. Валютное регулирование рф. Валютные операции.
- 2. Регулирование денежного обращения в Российской Федерации.
- Админис-ое право
- Муниц-ое право
- Гражд-ое право
- 2. Исполнение бюджета (на примере Российской Федерации).
- 2. Все внебюджетные фонды имеют целевой характер;
- 1) В бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации:
- 2) В бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации:
- 3) В бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования:
- 4) В бюджеты территориальных гос. Внебюджетных фондов обязательного медицинского страхования:
- Субсидии –
- Счетная палата рф и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.