Сущность и функции банковского маркетинга
В зарубежной банковской практике прочно закрепилось понятие банковского маркетинга как инструмента проведения в жизнь глобальной стратегии ориентации на потребителя. Сущностью банковского маркетинга является решение следующих задач:
1. Установление существующих и потенциальных рынков банковских услуг.
2. Выбор конкретных рынков и установление нужд заказчика
3. Установление долго– и краткосрочных целей для развития существующих и новых видов услуг.
4. Внедрение новых видов услуг в практику и контроль банка за реализацией программ внедрения.
Для изучения рынков банковских услуг и потенциальных потребителей банки используют традиционные приемы промышленного маркетинга, такие как типологизация и сегментация (рыночная сегментация, географическая сегментация, демографическая сегментация, психографическая сегментация, геодемографическая сегментация), а также деятельность противоположную сегментации – агрегирование рынка.
Основной функцией является стратегия маркетинга – выбор наилучших путей достижения целей банка средствами маркетинга (Денис Шевчук). Как и все другие коммерческие предприятия, банки должны определять свое развитие исходя из конкретных конечных целей, которые они перед собой поставили. Формулировка конкретных целей банка имеет чрезвычайно важное значение, поскольку она придает всем действиям банка на рынке четкую направленность и делает все принимаемые частные решения банка по различным вопросам более эффективными и последовательными. Формулировка целей банка важна также и с позиций разъяснения служащим, акционерам, клиентам основных предназначений и направлений деятельности банка. Для достижения поставленных целей каждый банк разрабатывает свою стратегию. Банки имеющие сложную организационную структуру и разветвленную филиальную сеть, не могут ограничиваться единой стратегией, удовлетворяющей все уровни их организации, а создают пирамиду взаимоувязанных стратегий: сводная стратегия банка – региональная стратегия банка – стратегия филиала – конкретная стратегия продаж. Правильно разработанная и четко сформулированная стратегия является основой проведения согласованных действий всех подразделений банка, обмена информацией и т. д. Разработанная и принятая к реализации банком стратегия должна постоянно анализироваться банком на предмет соответствия целям и конкретным практическим задачам банка.
Практически все банки имеют свою маркетинговую стратегию, но далеко не у каждого банка она принимает официальные формы, четко формулируется и доводится до всех уровней. Стратегия банка должна давать ответы на следующие вопросы: как банк собирается достичь цели? На какие рынки он нацеливается? Как он собирается попасть на эти рынки? Какие услуги он собирается предложить рынку?
- Кредитная система рф: сущность, структура, значение
- Правовые основы деятельности банков в рф (Законы «о банках и банковской деятельности», «о Центральном банке рф (Банке России)»)
- Функции и цели центрального банка России
- Пассивные и активные операции цб рф
- Регулирование и контроль Центральным банком деятельности коммерческих банков рф
- Организация Центральным банком налично-денежного обращения в рф
- Рефинансирование Центральным банком рф коммерческих банков
- Операции цб рф на открытом рынке
- Особенности денежной системы рф
- Межбанковские кредиты в коммерческих банках рф
- Процентная политика банков рф
- Рынок ссудных капиталов: структура и функции
- Коммерческие банки: сущность, виды и роль в экономике рф
- Пассивные операции коммерческих банков рф
- Формирование собственных ресурсов банков рф
- Привлеченные ресурсы коммерческих банков в рф
- Управление пассивами в коммерческих банках рф
- Активные операции коммерческих банков рф
- Ссудные операции коммерческих банков в рф: сущность, виды, характеристика
- Документы, представляемые заемщиком для получения кредита в коммерческом банке рф
- Формы обеспечения кредита
- Операции коммерческих банков рф с ценными бумагами
- Инвестиционная деятельность банков рф
- Управление активами коммерческих банков
- Ликвидность кредитных организаций рф. Показатели ликвидности
- Финансовые риски
- Характеристика активов банка с точки зрения обеспечения ликвидности, доходности
- Формы кредита: коммерческий, банковский, потребительский, государственный, международный
- Финансовые услуги коммерческих банков (лизинг, факторинг, трастовые операции)
- Расчетные операции коммерческих банков
- Основные формы безналичных расчетов в рф
- Основные формы международных расчетов
- Валютные операции банков рф
- Ипотечные банки и их операции
- Сберегательные банки рф
- Теории кредита
- Сущность, функции и роль кредита в рыночной экономике рф
- Сущность и функции банковского маркетинга
- Сущность и функции банковского менеджмента
- Кредитный, инвестиционный и финансовый консалтинг
- Понятие банка и банковской системы
- Порядок регистрации кредитных организаций и лицензирование деятельности
- Обеспечение стабильности банковской системы, защита прав и интересов вкладчиков и кредиторов в кредитных организациях
- Межбанковские отношения и обслуживание клиентов
- Система управления Банком России
- Взаимоотношения Банка России с органами государственной власти
- Организация наличного денежного обращения
- Денежно-кредитная политика Банка России
- Банковские операции и сделки Банка России
- Банковское регулирование и банковский надзор
- Аудит Банка России
- Коммерческие банки: сущность и роль в экономике
- Сущность и значение безналичных расчетов
- Принципы организации безналичных расчетов
- Банковские риски. Система управления ими
- 3. Ограничение или управление рисками также производится в соответствии принятой в конкретном банке методикой.
- Понятие и виды банковских рисков
- Система управления рисками банка
- 3. Ограничение или управление рисками также производится в соответствии принятой в конкретном банке методикой.
- Принципы управления отдельными рисками банка
- Общие требования по оценке кредитных рисков
- Оценка кредитного риска по выданной ссуде
- Оценка кредитных рисков в целях формирования резерва по портфелю однородных ссуд
- Формирование резерва с учетом обеспечения по ссуде