logo search
УМК по ДКБ

Инновационные технологии, используемые в преподавании дисциплины

Доклад предполагает публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение определенной темы. Доклад может быть представлен как самим преподавателем, так и студентом или группой студентов. Если доклад разрабатывается и представляется преподавателем по какой-нибудь дискуссионной тематике, то он заранее оповещает об этом студентов. Студенты самостоятельно изучают предложенную тему, а на занятии в ходе обсуждения доклада преподавателя разбирают тему и обсуждают сложные вопросы.

Преподаватель в целях расширения кругозора студентов разрабатывает тематику докладов по наиболее сложным, дискуссионным вопросам финансов хозяйствующих субъектов. К каждой теме преподаватель называет примерный список нормативной и научной литературы, а также предлагает воспользоваться периодической литературой и возможностями Интернета. Докладчики выбираются по желанию студентов. Преподаватель должен объяснить студенту, что доклад не должен носить формальный характер, а включать спорные актуальные вопросы, носить проблемный характер.

(Тема 2.3. «Ссудный капитал и его экономическая характеристика», Тема 3.1. «Возникновение и развитие банков», Тема 3.5. «Банковские системы развитых стран»).

Диспут. Студенты группы, не являющиеся выступающими докладчиками по указанию преподавателя должны самостоятельно подготовиться к диспуту по предлагаемой тематике. Диспут может носить характер спора. С этой целью преподаватель может по каждой теме назначить оппонентов, которые должны изучить соответствующие источники научной литературы. Оппоненты должны задавать докладчику актуальные вопросы, ставить перед ним проблемы и совместно их решать. По итогам диспута преподаватель делает вывод.

Предлагаемая тематика диспутов:

По теме 1.3. «Государственное регулирование денежного обращения».

Дискуссия, касающаяся законодательных аспектов регулирования денежного обращения с целью выявления проблем и определения возможных направлений их решения.

По теме 2.4 «Основные проблемы практики кредитования коммерческих операций в современных условиях».

Диспут по проблемам оптимизации кредитного процесса в коммерческом банке с учетом потребностей реального сектора экономики.

Коллоквиум – это форма учебного занятия, на котором преподаватель контролирует усвоение студентами лекционного курса. Коллоквиум проводится два раза в семестр (по темам 1.1, 1.2, 2.1, 2.2, 3.2-3.4). На коллоквиум выносятся узловые вопросы пройденного лекционного материала. Преподаватель задает один или несколько вопросов экзаменационного уровня и в случае положительного ответа может зачесть изученную тему в качестве экзаменационного ответа.

Тестовое задание состоит из вопроса и выбора ответов. Тест включает не менее трех вариантов ответа. Студент должен выбрать правильный вариант или варианты. Тестовое задание может состоять из заполнения пропусков в предложениях, может предполагать последовательность объектов.

Преподаватель заранее определяет шкалу оценок по пятибалльной системе. Количество вариантов ответов на тесты должно быть не менее пяти. Преподаватель должен ограничить время выполнения теста.

(Тесты используются в качестве итогового контроля после завершения лекционного курса).

Визуализация – представление информации в наглядной форме с помощью рисунков, графиков и анимации.

(основная часть лекционного материала представлена в виде графиков и рисунков).

Дискуссия - форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или реферата по предложенной тематике. (Тема 1.2 «Денежное обращение и денежный оборот», Тема 3.2. «Современная банковская система и ее элементы». В рамках предложенных тем, предполагается обсудить насущные вопросы денежного обращения и особенности функционирования банковской системы Российской Федерации).

Игра ролевая - метод обучения, при котором моделируется деятельность какой-либо организации, предприятия, фирмы. Моделироваться могут события, конкретная деятельность людей (совещание, разработка проекта и т.п.), а также обстановка, условия, в которых происходит событие или осуществляется деятельность. Сценарий игры содержит сюжет, описание структуры и назначения моделируемых процессов и объектов. Участники принимают роли различных должностей и профессий и действуют соответственно этим ролям.

(III часть курса «Деньги Кредит Банки»).