Баллы по итогам выполнения практических заданий (решение задач).
Оценка выполнения практических заданий (решение задач)
Семестр | Раздел | Наименование практического занятия | Количество заданий | Количество баллов за одно задание | Итого |
1 | 1 | Тема 2. Обращение денег. Платежный оборот и платежная система | 2 | 0,5 | 1 |
Тема 3. Закон денежного обраще-ния и последствия его нарушения | 4 | 0,5 | 2 | ||
2 | Тема 5. Кредит как экономическая категория | 23 | 0,5 | 11,5 | |
ИТОГО максимальное количество баллов в 1 семестре | 14,5 | ||||
2 | 3 | Тема 9. Банковская система экономики | 3 | 0,5 | 1,5 |
Тема 12. Основы деятельности коммерческих банков | 2 | 0,5 | 1 | ||
Тема 13. Пассивные операции коммерческого банка | 5 | 0,5 | 2,5 | ||
Тема 14. Активные операции коммерческого банка | 4 | 0,5 | 2 | ||
Тема 15. Формирование прибыли коммерческого банка. Баланс коммерческого банка. Доходы, расходы и прибыль коммерческого банка | 2 | 0,5 | 1 | ||
Тема 16. Управление ликвидностью и платежеспособностью банка | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
| 4 | Тема 17. Валютная система и международные валютные отношения | 20 | 0,5 | 10 |
ИТОГО максимальное количество баллов во 2 семестре | 18,5 |
Баллы за выполнение курсовой работы во втором семестре.
Оценка выполнения курсовой работы
Критерий оценки | Балл |
Материал курсовой работы списан из литературных источников или текстуально заимствован у других авторов. Основные вопросы изложены схематично и в тексте содержатся ошибочные положения. Использован устаревший фактический материал, понятийный аппарат оформлен неграмотно. Отсутствуют навыки анализа и систематизации материала. Работа не носит самостоятельного характера. Такая курсовая работа к защите не допускается. | 0 |
В курсовой работе в основном освещены узловые вопросы темы, но студент не проявил способности самостоятельно анализировать материал. При защите показаны посредственные знания. Мало использовано дополнительной литературы. Слабая систематизация материала. Понятийный аппарат оформлен небрежно. | 4 |
Курсовая работа выполнена на должном теоретическом уровне, но не отличающемся необходимой самостоятельностью. Также недостаточно использованы новейшие нормативные документы, законодательные акты и аналитический материал для проведения различных видов анализа. Для защиты курсовой работы была составлена презентация в программе Power Point, но не на все вопросы при защите курсовой работы были даны полные ответы. | 12 |
На основе глубоких знаний раскрыто содержание темы, при подготовке использована новейшая экономическая литература и современный статистический материал, который был подвержен систематизации и различным видам анализа. Работа оформлена в соответствии с требованиями. Для защиты курсовой работы была составлена презентация в программе Power Point, подготовлены тезисы доклада. В процессе защиты студент проявил не только знание, но и интерес к изучаемой проблеме. | 20 |
Курсовая работа выполнена с элементами научного исследования, имеет научно–исследовательский характер. Работа оформлена в соответствии с требованиями. Для защиты курсовой работы была составлена презентация в программе Power Point, подготовлены тезисы доклада. В процессе защиты студент проявил не только знание, но и интерес к изучаемой проблеме. Выбранная тематика курсовой работы имеет большую практическую значимость, поскольку позволяет обобщить накопленный опыт и выявить возможности для дальнейшего развития. Результаты исследования могут быть оформлены как программы для ЭВМ, базы данных, экспоната, заявки на объекты интеллектуальной собственности и т.п. Курсовая работа планируется к подаче на конкурс научных работ. | 27 |
Максимальное количество баллов | 27 |
Оценка результатов обучения проводится в соответствии со следующей схемой:
Оценка | Количество набранных баллов в 1 семестре | Количество набранных баллов во 2 семестре |
2 (неудовлетворительно) | До 18 | До 34 |
3 (удовлетворительно) | 19–23 | 35–46 |
4 (хорошо) | 24–28 | 47–56 |
5 (отлично) | 29–34 | 57–66 |
- Деньги, кредит, банки
- Информация о дисциплине
- 1.1. Предисловие
- 1.2. Содержание дисциплины и виды учебной работы Содержание дисциплины по гос
- Объем дисциплины и виды учебной работы по специальности 080105.65 – «Финансы и кредит»
- Объем дисциплины и виды учебной работы по специальности 080507.65 – «Менеджмент организации»
- 2. Рабочие учебные материалы
- 2.1. Рабочая программа Введение
- Раздел 1. Деньги
- Тема 1. Происхождение и сущность денег
- Тема 2. Обращение денег. Платежный оборот и платежная система
- Тема 3. Закон денежного обращения и последствия его нарушения
- Тема 4. Денежная система
- Раздел 2. Кредит
- Тема 5. Кредит как экономическая категория
- Тема 6. Кредитная система экономики и ее институциональные звенья
- Тема 7. Роль кредита в развитии экономики и его границы
- Раздел 3. Банки
- Тема 8. Возникновение и развитие банков
- Тема 9. Банковская система экономики
- 2.2. Тематический план дисциплины
- 2.2.1. Тематический план дисциплины для студентов специальности
- 080105.65 – «Финансы и кредит» очной формы обучения*
- 2.2.2. Тематический план дисциплины для студентов специальности 080105.65 – «Финансы и кредит» очно–заочной формы обучения*
- 2.2.3. Тематический план дисциплины для студентов специальности 080105.65 – «Финансы и кредит» заочной формы обучения*
- Учет и операционная деятельность в банках Организация деятельности Центрального банка Организация деятельности коммерческого банка
- Международные валютно-кредитные отношения
- Тема 1. Происхождение и сущность денег
- Тема 2. Обращение денег. Платежный оборот и платежная система.
- Тема 3. Закон денежного обращения и последствия его нарушения
- Тема 4. Понятие и основные элементы денежных систем
- Тема 5. Понятие, сущность и функции кредита
- Тема 6. Кредитная система: понятие, структура
- Тема 7. Роль кредита в развитии экономики и его границы
- Тема 8. Возникновение и развитие банков
- Тема 9. Банковская система экономики
- Тема 10. Центральные банки
- Тема 11. Денежно-кредитная политика Центрального банка
- Тема 12. Основы деятельности коммерческих банков
- Тема 13. Пассивные операции коммерческого банка
- Тема 14. Активные операции коммерческого банка
- Тема 15. Формирование прибыли коммерческого банка. Баланс коммерческого банка. Доходы, расходы и прибыль коммерческого банка.
- Тема 16. Управление ликвидностью и платежеспособностью банка.
- Тема 17.Основы международных валютных отношений
- Тема 18. Основы международных кредитных отношений
- Тема 19. Основы международных финансовых отношений
- Тема 20. Международные финансовые организации
- 4. Основы международных валютных, кредитных и финансовых отношений
- 2.5. Практический блок
- 2.5.1. Практические занятия для всех форм обучения
- 2.6. Балльно – рейтинговая система оценки знаний для студентов
- Баллы, полученные за промежуточные тесты после изучения каждой темы с целью закрепления пройденного материала.
- Баллы по итогам выполнения практических заданий (решение задач).
- Оценка знаний для студентов специальности 080507.65 – менеджмент организации
- Баллы по итогам выполнения практических заданий (решение задач).
- 3. Информационные ресурсы дисциплины
- 3.1. Библиографический список Основная литература
- Дополнительная литература
- Средства обеспечения освоения дисциплины (ресурсы Internet)
- 3.2. Опорный конспект лекций по дисциплине Введение
- Раздел 1. Деньги
- Тема 1. Происхождение и сущность денег
- 1.1. Происхождение и эволюция форм стоимости денег
- 1.2. Эволюция форм и видов денег
- 1.3. Функции денег
- 1.4. Эволюция теорий денег
- 1.5. Роль денег в современной экономике
- Вопросы для самопроверки:
- Тема 2. Обращение денег. Платежный оборот и платежная система
- 2.1. Эмиссия денег и ее формы. Механизм банковского мультипликатора
- 2.2. Денежные агрегаты
- 2.3 Платежный и денежный оборот. Структура денежного оборота.
- Вопросы для самопроверки:
- Тема 3. Закон денежного обращения и последствия его нарушения
- 3.1. Закон денежного обращения
- 3.2. Инфляция и ее социально–экономические последствия
- 3.3. Виды инфляции
- 3.4. Антиинфляционная политика государства
- Вопросы для самопроверки:
- Тема 4. Денежная система
- 4.1. Денежная система и ее структура
- 4.2. Типы денежных систем
- 4.3 Денежная система России
- Вопросы для самопроверки:
- Раздел 2. Кредит
- Тема 5. Кредит как экономическая категория
- 5.1. Сущность и функции кредита
- 5.2. Принципы кредитования
- 5.3. Формы и виды кредита
- По основным группам заемщиков различают кредиты предприятиям, населению, государству, а также межбанковский кредит;
- 5.4. Экономическое содержание ссудного капитала. Ссудный процент
- 5.5. Структура и функции рынка ссудных капиталов
- Вопросы для самопроверки:
- Тема 6. Кредитная система экономики и ее институциональные звенья
- 6.1 Содержание и структура кредитной системы
- 6.2. Структура институциональной кредитной системы
- Вопросы для самопроверки:
- Тема 7. Роль кредита в развитии экономики и его границы
- 7.1 Роль кредита в экономике
- 7.2. Границы кредита
- Вопросы для самопроверки:
- Раздел 3. Банки
- Тема 8. Возникновение и развитие банков
- 8.1. Эволюция банков
- 8.2. Образование центральных банков
- 8.3. Основные этапы развития дореволюционной банковской системы России
- 8.4. Особенности банковской системы советской России
- 8.5. Реорганизация кредитно–банковской системы в период реформы 80–90–х гг. XX в.
- Вопросы для самопроверки:
- Тема 9. Банковская система экономики
- 9.1. Банки: сущность, функции, роль в экономике
- 9.2. Типы банковских систем
- Типы банковских систем
- 9.3. Типы банков и банковская инфраструктура
- Вопросы для самопроверки:
- Глоссарий
- 3.3 Методические указания к выполнению практических заданий, в том числе с использованием дот Практическое занятие 1 по теме «Обращение денег. Платежный оборот и платежная система»
- Денежная база (в широком определении) России
- Практическое занятие 2 по теме «Закон денежного обращения и последствия его нарушения»
- Практическое занятие 3 по теме «Кредит как экономическая категория»
- Практическое занятие 4 по теме «Банковская система экономики»
- Практическое занятие 5 по теме «Основы деятельности коммерческих банков»
- Практическое занятие 6 по теме «Пассивные операции коммерческого банка»
- Практическое занятие 7 по теме «Активные операции коммерческого банка»
- 4. Блок контроля освоения дисциплины
- 4.1. Задание на курсовую работу и методические указания к её выполнению
- 4.1.1. Тематика курсовых работ
- Методические указания к содержанию и оформлению курсовой работы
- 4.2.Текущий контроль (тестовые задания)
- Тесты по теме 1
- Тесты по теме 2
- 1. Установите соответствие обозначенных характеристик конкретным индикаторам состояния денежного обращения
- Тесты по теме 3
- 5. Неденежные факторы инфляции определяются
- 6. При инфляции капитал
- Тесты по теме 4
- Тесты по теме 5
- 6. Установите соответствие характеристик, обозначенных в правой колонке, сущностным чертам функций кредита, приведенным в левой колонке
- Тесты по теме 6
- Тесты по теме 7
- Тесты по теме 8
- Тесты по теме 9
- 4.3 Итоговый контроль Вопросы для подготовки к экзамену для специальности 080105.65 – «Финансы и кредит» (1 семестр)
- Роль денег в современной экономике
- Вопросы для подготовки к экзамену для специальности 080105.65 – «Финансы и кредит» (2 семестр)
- Вопросы для подготовки к зачету для специальности 080507.65 – «Менеджмент организации»
- Роль денег в современной экономике
- На тему: «Особенности реализации денежной политики России»
- Санкт–Петербург
- 191186, Санкт–Петербург, ул. Миллионная, д. 5