2. Эмиссия: сущность и классификация
Цикл жизни цб состоит из трех фаз:
первичный рынок цб
1) конструирование нового выпуска ценных бумаг - процесс создания цб с такими характеристиками, кот. удовлетворяют и потребностям эмитента, и запросам инвестора.
2) первичное размещение цб
вторичный рынок цб
3) обращение цб после первичного размещения
Основные этапы конструирования цб:
1) маркетинговые исслед-я рынка: анализ интересов инвесторов, изучения спроса на финансовые продукты, выявление областей несовпадения спроса и предложения. Грамотное исследование рынка инвесторов позволяет выпустить и успешно разместить ценные бумаги.
2) анализ целевых потребностей эмитента в дополнительных финансовых ресурсах; определение основных ресурсных ограничений у эмитента, связанных с выпуском новых цб. (облигации можно выпускать только после полной оплаты УК, и т.д.; другого рода ограничения - сама эмиссия цб стоит дорого; стоимость привлеченных ресурсов может достигать 10-15%) - нужно ли и если нужно, то в каких пределах
3) установление наиболее общей цели эмиссии: создается новый фин. продукт или модифицируется ранее выпущенный; устанавливаются предельные параметры по объему, доходности, уровню риска, перспективы роста уровня стоимости.
4) Анализируются все возможные варианты ценных бумаг, предназначенные для выпуска
5) оценка затрат и финансовой нагрузки на эмитента при различных вариантах выбора цб
6) окончательный выбор цб и решение организационных вопросов
Эмиссия – определенная законодательством последовательность действий эмитента, включающая подготовку к выпуску цб, их размещение и отчуждение инвесторами путем заключения гражданско-правовых сделок.
Процедура эмиссии описана в з-не «О рцб».
Классификация эмиссии:
По очередности: первичная (продажа первым инвесторам) и последующая.
По форме: открытая (число акционеров более 500, УК более 5000, число акционеров не ограничено, обязательна публикация проспекта эмиссии) и закрытая (число акционеров менее 500, УК менее 5000, число акционеров заранее известно).
По способу размещения: только среди акционеров, среди акционеров после учредителей, среди акционеров.
По степени использования андеррайтера: с исп-ем и без услуг андер-ра
Андеррайтер - проф. участник рцб или их группа, обслуживающая и гарантирующая размещение цб эмитента на первичном рынке. Сам термин возник во времена становления морского страхования (купец ставил подпись под слагаемыми риска, кот. он принимал на себя) Первая эмиссия акций с привлечением андеррайтера (англ. инвест.банк) - 94 г. "Красный октябрь". Функции андеррайтера (4 группы)
1 - подготовка эмиссии цб :
- сложное инвестиционное консультирование по вопросам реорганизации компании)
- конструирование самого выпуска цб
- сопровождение гос. регистрации выпуска (решение организ вопросов - подготовка собрания акционеров, проспекта эмиссии - т.е. документов)
2 - распределение эмиссии цб (размещение выпуска цб)
3 - послерыночная поддержка цб: андерр. берет на себя обязательства поддерживать курс цб на вторичном рынке (как в период размещения, так и после размещения -в течение года)
4 - аналитическая и исследовательская поддержка цб (мониторинг рынка, анализ факторов, кот. влияют на курс цб)
- 1. Эмитенты: определение и классификация
- 2. Эмиссия: сущность и классификация
- 3. Процедура эмиссии
- 1. Эмитенты
- 2. Эмиссия: сущность и классификация
- 3. Процедура эмиссии
- 1. Определение инвесторов, их классификация
- 2. Виды анализа рцб
- 3. Формирование и управление портфелем ценных бумаг
- 1. Определение инвесторов, их классификация
- 2. Виды анализа рцб
- 4 Типа графиков:
- 3. Формирование и управление портфелем ценных бумаг
- Лекция 12. Профессиональные участники рцб
- 1. Субъекты (участники) рынка ценных бумаг.
- 2. Виды проф. Деятельности на рцб
- 3. Брокерские и дилерские компании
- 1. Субъекты (участники) рынка ценных бумаг
- 2. Виды проф. Деятельности на рцб
- 3. Брокерские и дилерские компании
- Лекция 13. Организаторы торговли
- 1.Общая характеристика фондовой биржи. Понятия листинга и котировки. Основные задачи фондовой биржи.
- 2. Органы управления биржей. Члены биржи, их права.
- 3. Внебиржевой рынок.
- 2. Органы управления биржей. Члены биржи, их права.
- 3. Внебиржевой фондовый рынок
- Лекция 14. Система раскрытия информации на рынке ценных бумаг
- 1. Значение системы раскрытия информации на рынке ценных бумаг.
- 2. Основные элементы информационной структуры рынка ценных бумаг.
- 3. Рейтинги и рейтинговые агентства. Биржевая информация. Фондовые индексы.
- 1. Значение системы раскрытия информации на рынке ценных бумаг.
- 2. Основные элементы информационной структуры рынка ценных бумаг.
- 3. Рейтинги и рейтинговые агентства. Биржевая информация. Фондовые индексы.
- 2. Депозитарии
- 3. Расчетно-клиринговые организации
- Лекция 16. Регулирование рынка ценных бумаг
- 1. Государственное регулирование рынка ценных бумаг.
- 2. Саморегулируемые организации: статус, интересы, сферы ответственности, функции, права.
- 1. Государственное регулирование рынка ценных бумаг
- 2. Саморегулируемые организации: статус, интересы, сферы ответственности, функции, права.