Заключение
По результатам выполнения работы можно сделать следующие выводы:
Коммерческие банки, как элемент банковской системы РФ, заинтересованы в постоянном совершенствовании обслуживания клиентов и создании новых банковских продуктов, которые будут наиболее полно соответствовать потребностям и интересам участников расчетных отношений. По мере становления банковской системы РФ, повышаются требования клиентов к качеству банковских услуг, что, в свою очередь, становится фактором дальнейшего развития и совершенствования деятельности коммерческих банков.
Клиентская база банка – это часть потенциальных потребителей рынков банковских услуг, которая находится в пределах возможных контактов с банком по территориальному признаку, и которую удовлетворяет набор предоставляемых банком услуг.
Этапами формирования клиентской базы определяется организованная и упорядоченная совокупность реальных клиентов банка, которые представляют собой необходимый нематериальный элемент ресурсной базы. Без них банк не сможет существовать и полноценно развиваться. Значительная доля потенциальных потребителей банковских услуг, которые находятся в пределах возможных контактов с банком, и которых удовлетворяет набор предложенных услуг, условия их предоставления, способствуют наращиванию и укреплению клиентской базы коммерческого банка.
К числу обязательных требований к эффективному функционированию современного коммерческого банка относится наличие ясно сформулированной клиентской политики, адекватной возможностям и интересам, как самого банка, так и его клиентов. В данном документе должны быть определены целевые задачи, приоритеты, источники средств по формированию необходимой для банка клиентской базы.
Для коммерческого банка наличие качественной клиентской базы с тенденцией к увеличению является необходимым условием стабильной работы, обеспечивающим достижение высоких показателей надежности и ликвидности.
- Оглавление
- Введение
- 1. Теоретические основы клиентской базы коммерческого банка
- 1.1. Понятие и этапы формирования клиентской базы коммерческого банка
- 1.2. Факторы клиентоориентированности коммерческого банка
- 1.3. Клиентская политика коммерческого банка
- 2. Оценка клиентской базы коммерческого банка
- 2.1. Формирование эффективной клиентской базы коммерческого банка
- 2.2. Лояльность как фактор оценки клиентской базы коммерческого банка
- Заключение
- Список использованной литературы