3.3 Организация и управление коммерческой деятельностью в торгово-посреднических структурах
Тема 26. Организация и управление торгово-посреднической деятельностью на рынке товаров
Формы торгово-посреднических структур на оптовом рынке товаров народного потребления и производственного назначения, организация и управление их коммерческой деятельностью.
Оптово-посреднические фирмы Федеральной контрактной системы Российской Федерации, особенности организации и управления их коммерческой деятельностью.
Тема 27. Организация и управление коммерческой деятельностью на товарных биржах, торговых домах, выставках и ярмарках, аукционах и торгах
Организационная структура и функции, техника и технология организации и управления коммерческой деятельностью.
Раздел 4. Особенности формирования ассортимента, организации закупок, поставок, товародвижения и продажи (сбыта) товаров, сервисного обслуживания на предприятиях по отраслям народного хозяйства и сферам коммерческой деятельности
Тема 28. Особенности формирования ассортимента
Формирование и развитие производственного ассортимента товаров, технология его планирования в хозяйственном предприятии.
Тема 29. Организация закупок товаров
Значение закупок в хозяйственной деятельности предприятий, основные принципы их проведения, планирование поступления и закупки товара.
Тема 30. Особенности организации поставок товаров
Базисные условия поставки товаров и договорные отношения с контрагентами, организация контроля за исполнением договорных обязательств.
Тема 31. Особенности организации товародвижения и продажи (сбыта) товаров
Каналы распространения и товародвижения на отраслевом рынке: их принципы формирования, элементы, управление затратами. Организация системы сбыта, организационные формы и методы сбыта (продажи) товаров.
Тема 32. Особенности сервисного обслуживания на предприятиях отраслевой направленности
Сервис в системе коммерческо-сбытовой деятельности, основные принципы и задачи организации сервиса на предприятиях различной отраслевой ориентации.
Тема 33. Модели построения и ведения коммерческой деятельности предприятий
Суть и состав коммерческих процессов, осуществляемых предприятиями. Место коммерческих процессов в общей системе деятельности предприятия.
Цель, задачи, функции, операции и ресурсы, результаты моделирования коммерческих процессов. Условия построения и реализации моделей коммерческой деятельности как объекта управления: законодательство, договоры, соглашения, контракты, информационное обеспечение.
Тема 34. Коммерческие инновации
Нововведения в организации и технологии коммерции, их роль в обновлении основных фондов, преобразовании форм организации и управления коммерческой деятельностью. Влияние коммерческих инноваций на эффективность деятельности предприятия. Инвестиции в коммерческие инновации.
Раздел 5. Анализ и стратегическое планирование коммерческой деятельности предприятия
Тема 35. Анализ и стратегическое планирование коммерческой деятельности предприятия
Анализ коммерческой деятельности предприятия на отраслевом рынке. Её элементы, их свойства и методы анализа.
Содержание, формы и методы стратегического планирования коммерческой деятельности.
Тема 36. Бизнес-планирование
Оперативный бизнес-план как основной инструмент внутрифирменного планирования коммерческой деятельности. Бизнес-операция, её ресурсное обеспечение с учётом рыночных рисков и диверсификации политики предприятия. Система государственного регулирования рыночного хозяйства и стимулирования развития бизнеса.
Раздел 6. Организация коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка (недвижимость, банки, страховые и лизинговые компании, инжиниринг, «ноу-хау» и др.)
Тема 37. Основные элементы инфраструктур рынка
Инфраструктура рынка: понятие, сущность. Основные элементы инфраструктуры рынка. Основные задачи и функции инфраструктуры рынка. Краткая характеристика отдельных элементов инфраструктуры рынка (биржи, банки, аудиторские, консалтинговые, страховые компании, брокерские фирмы, учебные заведения и др.).
Тема 38. Сущность, задачи и цели организации коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка
Понятие и сущность коммерческой работы. Роль и задачи развития коммерческой работы в инфраструктуре рынка. Субъекты и объекты коммерческой деятельности. Коммерческие риски и способы их уменьшения. Классификация рыночных инфраструктур по видам, функциям, организационному построению, формам собственности, принадлежности капитала.
Система показателей анализа и эффективности коммерческой деятельности инфраструктуры рынка.
Тема 39. Формирование инфраструктуры лизингового рынка РФ
Лизинг как форма реализации (сбыта) продукции. Основные понятия лизинга. Объекты и субъекты лизинга. Лицензирование лизинга. Правовое регулирование лизинга в РФ. Международные лизинговые организации. Конвенции о международном лизинге. Участие иностранного капитала в России.
Лизинговые компании в России. Организационные формы лизинга в РФ. Двойственная природа лизинга. Классификация видов лизинга. Основные черты и особенности лизинга. Механизм лизинговой сделки. Этапы заключения лизинговых сделок. Лизинговый договор и его характеристика. Экономические основы лизинговых сделок.
Место коммерческих банков в лизинге России. Методы участия банковского капитала в лизинговом бизнесе.
Лизинговые операции в коммерческом банке.
- Организация коммерческой деятельности
- (По отраслям и сферам применения)
- Методические указания и темы курсовых работ
- Для студентов дневной и заочной форм обучения специальности 080301 «Коммерция (торговое дело)»
- Содержание Введение
- 1. Содержание курса
- Тема 14. Формирование процессов товародвижения в оптовой торговле
- Тема 15. Финансовое обеспечение коммерческой деятельности в оптовой торговле
- Тема 25. Эффективность коммерческой деятельности розничного торгового предприятия
- 3.3 Организация и управление коммерческой деятельностью в торгово-посреднических структурах
- Тема 40. Организация коммерческой деятельности банка
- Тема 41. Организация коммерческой деятельности страховых компаний
- 2. Методические указания по выполнению курсовых работ
- 2.1. Выбор темы работы и объекта исследования
- 2.2. Сбор, изучение, обработка исходного материала
- 2.3. Требования к содержанию работы
- 2.4. Процедура и критерии оценки работы
- 3. Общие требования к оформлению курсовой работы
- 4. Тематика курсовых работ
- 5. Библиографический список
- Организация коммерческой деятельности