Тема 3.5. Коммерческие банки и их деятельность.
Понятие коммерческого банка правовой аспект и социальный. Функции коммерческого банка, роль в экономике страны..
Понятие «банка» в соответствии с ФЗ РФ «О банках и банковской деятельности» в действующей редакции закона.
Виды коммерческих банков. Основы и принципы организации деятельности коммерческого банка.. Основные операции коммерческих банков. Пассивные, активные и посреднические операции (определения и виды)
Контрольные вопросы:
1. Каков правовой аспект коммерческих банков?
2..Каков социальный аспект коммерческих банков?
3 .Каковы принципы организации и деятельности коммерческого банка?
.
5.2.Модульная разбивка курса по часам и баллах
Модульная разбивка курса | |||||
Образовательная программа: дисциплина вариативной части профессионального цикла Дисциплина: « Деньги, кредит. Банки» | |||||
Наименование модулей | Всего час./ зачетн. ед. | Виды учебной работы (час./ЗЕ) | Кол-во баллов за модуль | ||
Л. час/ ЗЕ | ПЗ час/ ЗЕ | СРС час/ЗЕ | |||
Модуль 1. Деньги | |||||
Тема1.1 Необходимость, предпосылки возникновения, сущность, функции денег. Денежное обращение и денежный оборот | 16/0,44 | 2/0,05 | 2/0.5 | 12/0.1 |
|
Тема 1.2.Безналичный денежный оборот и система безналичных расчетов | 16/0,44 | 2/0,06 | - | 14/0,04 |
|
Тема 1.3.Наличный денежный оборот и его организация | 12/0,3 | 2/0,06 | - | 10/0.24 |
|
Тема 1.4.Денежная масса Измерение денежной массы | 12/0,3 | 4/0.11 | 2/0,06 | 6/0,14 |
|
Тема 1.5 Денежная система страны, типы, виды. Денежные реформы» | 20/0,55 | 2/0,05 | - | 18/0,05 |
|
Тема 1.6. Инфляция. Методы ликвидации отрицательных последствий инфляции. | 16/0,44 | 2/0,06 | - | 14/0,38 |
|
Итого по Модулю 1 | 92/2,56 | 14/0.38 | 4/0,11 | 74/2,05 | 1 |
Модуль 2. Кредит | |||||
Тема 2.1. Необходимость, сущность, функции кредита | 12/0,3 | 2/0,05 | - | 10/0,28 |
-
|
Тема 2.2. Формы и виды кредита | 20/0,56 | 2/0,05 | 2.0/0.05 | 16/0,44 |
|
Тема 2.3. Ссудный процент, сущность, виды; основы формирования. | 16/0,46 | - | 2/0,05 | 14/0,41 | - |
Итого по Модулю 2 | 48/1,33 | 4/0,11 | 4/0,11 | 40/1,11 | 1 |
Модуль 3. Банки | |||||
Тема 3.1. Кредитная система государства. Банковская система и ее элементы. | 20/0,55 | - | 2/0,06 | 18/0,5 |
|
Тема 3.2 Центральные банки и основа их деятельности | 20/0,56 | 2/0,05 | - | 18/0,44 |
|
Тема 3.3. Центральный банк Российской федерации (Банк России). | 20/0,56 | - | 2/0,06 | 18/0,5 |
|
Тема 3.4 Коммерческие банки, основа их деятельности | 16/0,38 | 2/0,05 | - | 14/0,33 |
|
Итого по Модулю 3 | 76/4.2 | 4/0,11 | 4/0,11 | 66/1,83 | 1 |
Курсовая работа | 36/1 |
|
| 36/1 |
|
Вид итоговой аттестации (экзамен) | 36/1 |
|
| 36/1 |
|
ИТОГО: | 288/8 | 22/,67 | 12/0.33 | 254/7.05 | 3 |
5. 3.Темы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
№ п/п | Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин | 1.1 | 1.2 | 1.3 | 1.4 | 1.5 | 1.6 | 2.1 | 2.2 | 2.3 | 3.1 | 3.2 | 3.3 | 3.4 | 3.5 |
1. | Международные валютно-кредитные отношения | + | - | - | - | - | - | + | + | + | -+ | + | + | + | + |
2. | Финансовая политика | - |
- | - | - | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
6. Практические занятия
№ модуля | Название темы дисциплины | Тематика практических занятий (семинаров) | Трудо-емкость (час.)/ЗЕ |
1
| Тема 1.1.Необходимость, предпосылки возникновения, сущность, функции денег. Денежное обращение и денежный оборот. | Семинар 1. Исторические формы и виды денег. Роль и значение денег в современном обществе. | 2/0,5 |
Тема 1. 4.Денежная масса Измерение денежной массы | Семинар 2. Ориентиры денежной массы.. | 2/0,6 | |
| Тема 2.2. Формы и виды кредита.
| Семинар 3. Экономическая сущность различных форм и видов кредита... | 2/0,05 |
Тема 2.3. Ссудный процент, сущность, виды; основы формирования | Практическое занятие. Решение зада ч из Сборника задач данного УМК №№ 9.1-9.7 | 2/0,06 | |
Тема 3.1. Кредитная система государства. Банковская система и ее элементы. | Семина 4. Характеристика различных типов кредитных и банковских систем. | 2/0,05 | |
Тема 3.3. Центральный банк Российской федерации (Банк России). | Семинар5. Актуальные вопросы деятельности Банка России сегодня. | 2/0,05 | |
Итого: | 12/03 |
7. Рекомендуемые образовательные технологии
Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях.
Семестр | Вид занятия (Л, ПЗ, ЛЗ) | Используемые интерактивные образовательные технологии | Количество часов/ЗЕ |
8 | Л,П | Работа в группах | 32/0.9 |
Л | Дискуссии | 4/0,2, | |
Л | Интерактивная доска | 4/0,11 | |
П | Коллоквиум | 2/0,05 |
8. Программа самостоятельной работы студента (СРС):
- Факультет «Экономики и коммуникации»
- Утверждаю:
- Учебно-методический комплекс по дисциплине «Деньги, кредит, банки »
- 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
- Тема 1..2. Безналичный денежный оборот и система безналичных расчетов..
- Тема 1.4. .Денежная масса . Измерение денежной массы.
- Тема 1.5 .Денежная система страны, типы и виды. Денежные реформы .
- Тема 1..6 Инфляция.. Методы ликвидации отрицательных последствий инфляции.
- Тема 2.1. Необходимость , сущность, функции кредита
- Тема 2.2. Формы и виды кредита.
- Тема 2.3. . Ссудный процент и его виды, основы формирования
- Тема 3.1. Кредитная система государства. Банковская система и ее элементы
- Тема 3. 2. Центральные банки и основы их деятельности.
- Тема3.3. Центральный банк Российской Федерации (Банк России).
- Тема 3.4. Основы денежно – кредитной политики центральных банков
- Тема 3.5. Коммерческие банки и их деятельность.
- 8.1Структура срс
- 8.2 График срс
- Тема 1.1. Необходимость и предпосылки возникновения и применения денег, виды и функции денег. Денежное обращение и денежный оборот
- Тема 1.2. Безналичный денежный оборот и система безналичных расчётов.
- Тема 1.3. Налично-денежный оборот и его организация.
- Тема 1.5. Денежная система страны; типы и виды. Денежные реформы России.
- Тема 2.1. Необходимость и сущность кредита
- Тема 2.3 Формы и виды кредита.
- Тема 2.3 Ссудный процент и его роль. Основы формирования, границы и источники уплаты.
- Тема 3.1 Кредитная система государства. Банки, их возникновение, сущность. Банковская система и её элементы.
- Тема 3.2 Центральные банки и основы их деятельности
- Тема 3.3. Центральный Банк Российской Федерации (Банк России)
- 2. Методические указания по подготовке к семинарам, практическим занятиям,
- Тема 1.4. Денежная масса. Измерение денежной массы.
- Тема 2.2 . Формы и виды кредита- 2 часа.
- Тема 2.3 Ссудный процент, экономическая суть, виды, основы формирования.
- Тема 3.1. Кредитная и банковская система: понятие, типы, становление.
- Тема 3.3 Центральный банк Российской федерации(Банк России), основа его деятельности
- 12. Методические указания по написанию контрольной работы
- 14. Методические указания по написанию курсовой работы
- 14.1 Структура курсовой работы и требования к написанию курсовой работы
- 14.2 Оформление курсовой работы
- 15.3 Защита курсовой работы
- 14.4 Темы написания курсовой работы по дисциплине
- 14.5 Примеры содержания курсовых работ
- Тема 2. Исследование функций денег в экономической литературе.
- Тема 5. Характеристика денежного оборота рф и его структура.
- Тема 8. Денежная система России и генезис её развития.
- Тема 16. Роль Банка России в обеспечении стабильности денежной системы России.
- Тема 18. Характеристика банковской системы Германии.
- Тема 22. Становление кредитно-банковской системы России, оценка её состояния на современном этапе.
- Тема 24. Развитие специализированных кредитно-финансовых институтов, их место и роль в кредитной системе.
- 15. Сборник задач для выполнения самостоятельной работы судентов.
- Тема 1.1. Необходимость, причины появления, сущность ,виды, функции денег. Денежное обращение и денежный оборот.
- Тема 1.4 Денежная масса . Измерение денежной массы.
- Тема 1.6. Инфляция. Методы ликвидации отрицательных последствий инфляции.
- Тема 2.2 Формы и виды кредита
- Тема 2.3 Ссудный процент, сущность, виды. Основы формирования
- Тема 3.4 Основы денежно-кредитного регулирования центральных банков
- Тема 3.5.Коммерческие банки, основа их деятельности
- 16. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: