2) Качественные показатели страхового продукта:
• объем страхового покрытия;
• количество основных и дополнительных предоставляемых услуг;
• сумма страховой премии и перечень ограничений в рисках;
• возможность установления партнерских взаимоотношений с клиентом;
• простота норм страхового договора и защита интересов страхователя;
• своевременное и правильное осуществление мероприятий по текущему обслуживанию по договора;
• быстрое, качественное и справедливое урегулирование страховых случаев;
• своевременное и регулярное информирование страхователя о прохождении договора, сервис во время выплат.
3) Каналы реализации страховых продуктов. Существуют четыре основных канала реализации страховых продуктов:
а) офисный метод реализации, когда клиент самостоятельно прибывает или приглашается в офис страховщика;
б) через отделенные подразделы и агентскую сеть, которые отыскивают клиента и работают с ним за пределами главного офиса;
в) через объединения страховщиков (пулы, бюро, консорциумы);
г) брокерское посредничество.
Служба маркетинга может соответственно отслеживать деятельность каждого из указанных каналов и влиять на их функционирование.
4) Формирование потребительского спроса. Вообще эта проблема является важнейшей среди всех составных политики внешних отношений страховщика и охватывает такие аспекты его деятельности:
• Связи страховщика с общественностью (public relations) – эта работа страховщика направлена прежде всего на создание и развитие его положительной репутации среди фактических и потенциальных клиентов, а также среди приоритетных (с точки зрения перспективы расширения рынка сбыта) групп населения.
• Реклама – это платное сообщение, направленное на определенную категорию потребителей, агитирующее в пользу определенного продукта или организации.
• Формирование потребительского спроса охватывает практически все мероприятия, направленные на увеличение реализации страховых продуктов.
Маркетинговая политика страховщика является неотъемлемой составной стратегической политики страховщика. Для анализа ожидаемой эффективности реализации маркетинговых исследований страховщик формирует свою маркетинговую политику. Как правило, эта политика содержит в себе ряд предпосылок, предостережений и намерений относительно окончательных показателей. Они, в свою очередь, зависят от реальных возможностей страховщика или поставленной цели.
Маркетинговая политика традиционно делится на такие основные виды:
• ориентированная на выбор потенциального страхователя (например, арендаторы, собственники автотранспортных средств, грузоперевозчики, работники рискованных профессий и т.п.);
• ориентированная на отдельные виды страхования или группы страховых продуктов — (медицинское, от несчастных случаев, сервисное обслуживание…)
• ориентированная на конкретные каналы реализации — например, распространения страховых полисов на предприятиях, подобранных по определенным групповыми признаками (транспортно-экспедиционные, туристические и т.п.).
Организация службы маркетинга. В зависимости от размеров кадрового аппарата страхователя функции службы маркетинга могут полагаться непосредственно на отдельный подраздел состоящий из нескольких сотрудников или на одного специалиста. Эту службу целесообразно подчинять руководящим должностным лицам страховщика. Она в границах своих функций или конкретных задач должна иметь возможность доступа к необходимой информации и опрашиванию соответствующих специалистов по другим подразделениям.
- Необходимость и содержание страхования.
- 1. Понятие риска, его классификация.
- 3. Экономическая сущность страхования, его принципы и функции.
- 4. Классификация страхования.
- Страховой рынок.
- 1. Сущность и структура страхового рынка.
- 2. Внутренняя система и внешняя среда страхового рынка.
- 2. Государственное регулирование страховой деятельности.
- 4. Страховой рынок Украины.
- 5. Страховой рынок в развитых странах Запада.
- Страховая услуга и порядок ее реализации.
- Тема 10. Транспортное страхование
- 1. Сущность страховой услуги и ее особенности
- 2. Сущность, значение и виды маркетинга в страховании
- 3. Маркетинговые исследования и маркетинговая политика страховщика
- 2) Качественные показатели страхового продукта:
- 4. Страховые посредники
- 5. Реализация страховых услуг
- 1) Аквизиция;
- 2) Сопровождение договора;
- 3) Действия при наступлении страхового случая и страховое возмещение.
- Финансовые основы страховой деятельности
- 1) Доходы, расходы и финансовые результаты деятельности страховщика.
- 2) Фонды и резервы страховой компании.
- 2) Резервы убытков:
- 3) Инвестиционная политика страховщика.
- 4) Платежеспособность страховой компании.
- 5) Эффективность деятельности страховщика.
- Договор страхования
- 1. Порядок подготовки и заключения страхового соглашения.
- 2. Сущность и содержание страхового договора.
- 3. Права и обязанности сторон договора страхования.
- 4. Условия прекращения договора.
- Страхование жизни и пенсий
- 1. Страхование жизни и его основные виды
- 2. Смешанное страхование жизни
- 3. Страхование ренты и пенсий
- 4. Другие виды страхования жизни
- Рисковые виды личного страхования.
- 1. Общие сведения о страховой защите жизни, здоровья и трудоспособности граждан.
- 2. Обязательное страхование от несчастных случаев на транспорте.
- 3. Добровольное индивидуальное и коллективное страхование от несчастных случаев
- 4. Добровольное медицинское страхование.
- Страхование предпринимательских рисков.
- 1. Сущность и особенности страхования предпринимательских рисков.
- 2. Страхование риска потери имущества спд.
- 3. Страхование от потери прибыли.
- 4. Страхование кредитных рисков.
- 5. Страхование депозитов.
- Сельскохозяйственное страхование
- 1. Сущность и особенности осуществления агрострахования в Украине.
- 2. Страхование сельскохозяйственных культур и многолетних насаждений.
- 3. Страхование сельскохозяйственных животных
- 4. Государственная поддержка агрострахования
- Тема 10. Транспортное страхование
- 1. Общая характеристика транспортного страхования
- 2. Морское страхование
- 3. Авиационное страхование
- 4. Автотранспортное страхование
- 5. Страхование грузов
- 6. Страхование гражданской ответственности владельцев наземных транспортных средств
- Страхование технических рисков
- 1. Необходимость и сущность страхования технических рисков
- 1) Имущественного страхования:
- 2) Страхования ответственности:
- 2. Страхование строительного предпринимателя от всех рисков.
- 3. Страхование монтажных рисков.
- 4. Страхование машин.
- 5. Страхование электронных устройств.
- Перестрахование.
- 1. Необходимость и сущность перестрахования
- 2. Основные термины, применяемые в перестраховании
- 3. Методы передачи рисков в перестрахование.
- 4. Формы перестрахования.
- 5. Перестраховочные пулы.
- Список рекомендуемой литературы