Гос. И мун. Долг: понятие, значение, виды и формы долговых обязательств. Управление и обслуживание.
Государственный (муниципальный) долг - урегулированную правовыми нормами систему общественных отношений, в которых их обязательный субъект - государство (муниципальное образование) в лице уполномоченных органов выступает в качестве заемщика, гаранта по отношению к иностранным государствам, международным организациям, юридическим и физическим лицам или признает за собой долговые обязательства третьих лиц в целях финансирования дефицита бюджета и обеспечения развития социально-экономических программ.
Формы закреплены в БК РФ.
1.Прежде всего следует выделить кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени РФ как заемщика с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями. Данные соглашения представляют собой дву- и многосторонние сделки, сутью которых является предоставление РФ как заемщику денежных средств в виде кредитов на условиях добровольности, платности, срочности и возвратности.
2. Государственные займы путем выпуска ценных бумаг от имени РФ, т.е. эмиссионных ценных бумаг (облигации), выпущенных от имени РФ, субъекта РФ и муниципального образования, которые удостоверяют право их держателя на получение от эмитента денежных средств или иных имущественных прав.
3. Договоры и соглашения о получении РФ кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.
4. Договоры о предоставлении РФ, субъектами РФ, муниципальными образованиями государственных (муниципальных) гарантий. Государственная гарантия - способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого соответственно РФ, как гарант, дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
5. Долговые обязательства, ранее отнесенные в соответствии с законодательством РФ на государственный долг РФ. Так, государственным внутренним долгом РФ признаются государственные долговые товарные обязательства в виде облигаций государственных целевых беспроцентных займов на приобретение товаров народного потребления.
В финансово-правовой литературе вьщеляют различные основания для классификации государственных (муниципальных) долгов. 1. В зависимости от эмитента выделяют:
• государственный долг Российской Федерации;
• государственный долг субъекта Российской Федерации ( субфедеральный долг);
• муниципальный долг.
Российская Федерация не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов РФ и муниuипальных образований, если последние не были гарантированы Российской Федераuией (и наоборот).
- 4. Пост-е кс рф от 11.11.2003 №16-п
- 3.1Б 3.2еПостановление кс рф от 04.04.1996 № 9-п
- Бюджетное устройство, регулирование. Бюджетные полномочия. Временная финансовая администрация.
- Налог на доб. Пол. Ископ. Сборы за польз. Объектами жив. Мира и видных биол. Ресурсов. Земел. Налог.
- 1) Добытые из недр на территории Российской Федерации на участке недр, предоставленном налогоплательщику;
- 2) Извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах;
- 3) Добытые из недр за пределами территории Российской Федерации, если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации.
- 1) 0,3 Процента в отношении земельных участков – для земель с/х назначения, жилищного фонда, жилищного стро-ва, для личного подсобного хоз-ва, садоводства, огородничества, животноводства;
- 2) 1,5 Процента в отношении прочих земельных участков.
- Целевые бюджетные фонды (на примере Российской Федерации): краткая характеристика.
- 2) Резервный фонд;
- 3) Фонд национального благосостояния.
- Гос. И мун. Долг: понятие, значение, виды и формы долговых обязательств. Управление и обслуживание.
- 2. В зависимости от валюты долговых обязательств выделяют:
- 3. В зависимости от срока наступления выплат по долговым обязательствам различают:
- Инвестиционное право Российской Федерации.
- 1. Наиболее распространенная классификация различает инвестиции:
- 2. По сроку инвестирования можно выделить инвестиции:
- 3. По своей направленности инвестиции бывают:
- Налоговый период: определение понятия –
- 1. Элементы бюджетной системы Российской Федерации –
- Бюджет: легальное определение –
- Финансовые правоотношения: отличительные черты, разновидности, субъекты.
- 1. По функциям права они могут быть подразделены:
- 2. По способу разрешения конкретных индивидуальных дел финансовые правоотношения подразделяются:
- Понятие консолидированного бюджета –
- Виды налогов. Элементы налога. Порядок установления и введения налогов.
- 1. По признаку доминирующего элемента юридического состава налога вьщеляются:
- Финансовая деятельность Министерства финансов Российской Федерации.
- Субвенции –
- Финансовая деятельность Центрального Банка Российской Федерации.
- Функции центрального банка
- 2. Виды, формы и методы финн. Контроля. Обязательный аудит.
- 2. Обязательное страхование
- 2. Финансовая деятельность Правительства рф.
- 2. Валютное регулирование рф. Валютные операции.
- 2. Регулирование денежного обращения в Российской Федерации.
- Админис-ое право
- Муниц-ое право
- Гражд-ое право
- 2. Исполнение бюджета (на примере Российской Федерации).
- 2. Все внебюджетные фонды имеют целевой характер;
- 1) В бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации:
- 2) В бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации:
- 3) В бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования:
- 4) В бюджеты территориальных гос. Внебюджетных фондов обязательного медицинского страхования:
- Субсидии –
- Счетная палата рф и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.