logo search
Учет в банках

Вопрос 2. Понятие синтетического учета, его основные документы.

Синтетический учет – это учет обобщенных данных бухгалтерского учета о видах имущества, обязательств их хозяйственных операций по определенным экономическим признакам, который ведется на синтетических счетах бухгалтерского учета.

Документами синтетического учета являются: оборотная ведомость, баланс, отчет о прибылях и убытках. Оборотная ведомость по балансовым и внебалансовым счетам содержат следующие данные: номера счетов 1 и 2 порядка, наименование счетов и разделов баланса, входящие остатки, обороты по дебиту, обороты по кредиту, исходящие остатки. В оборотной ведомости подсчитываются итоги оборотов по каждому счету 2 порядка,1 порядка, по каждому разделу, по дебету, по кредиту. Внутри месяца обороты показываются за день, кроме этого на перовое число составляется оборотная ведомость за месяц, квартал, год – нарастающими итогами. Оборотная ведомость составляется и распечатывается ежедневно. Баланс составляется за истекший день до 12 часов следующего дня. В балансе указываются: номера счетов первого и второго порядка, наименование разделов и счетов баланса, признак счета, остатки по активам (в рублях, ин валюте, рублевым эквиваленте), остатки по пассивам (в рублях, ин валюте, рублевым эквиваленте). В балансе подсчитываются итоги по каждому счету 2 порядка, по каждому разделу, указывается нераспределенная прибыль отчетного года, предшествующих лет или непокрытые убытки отчетного года, предшествующих лет и баланс. Баланс должен отвечать следующим основным требованиям:

  1. Составляться по счетам 2 порядка;

  2. По каждому счету 1 порядка, по группе этих счетов, по разделам выводятся итоги;

  3. По внебалансовым счетам выводятся итоги по счетам 99999 и 99998;

  4. Итог по счету 99998 = итогу остатков пассивных внебалансовых счетов;

  5. Итог по счету 99999 = итогу остатков активных внебалансовых счетов;

  6. Ежедневный баланс составляется в рублях и копейках.

Отчет о прибылях и убытках составляется в рублях и копейках и включает три главы::

  1. Доходы

  2. Расходы

  3. Финансовый результат.

Баланс, оборотная ведомость и отчет о прибылях и убытках подписываются руководителем и главным бухглатером.